«Оловянный перстень» главные герои
р омантика праці та романтика першого кохання. «Оловянный перстень» - повесть С.Васильченко , в которой совмещены г. омантика труда и романтика первой любви. Трое ребят, обучающихся в Киеве, каждый со своим характером и своей сложной судьбой, отправляются в деревню.
«Оловянный перстень» главные герои
Там, на Полтавщине, живут Василий и Настя, брат и сестра, которые когда-то учились с Витей, Валей и Костей вместе.
У школьников каникулы, а в деревне - жаркое время жатвы.
Как-то странно звучит слово «пионеры» по пятнадцатилетних ребят, даже жениться собираются немедленно. Но надо знать, что в те времена, когда писалась повесть, молодежные объединения в Украине еще были неусовершенствованный.
Городские ребята идут в село Липовый Угол, еще не зная, что их ждет. Жатва очень утомляют их, но и захватывают. Они начинают понимать, как трудно достается хлеб.
Лиризм и драматизм сочетаются в произведении с мягким народным юмором. Очень колоритная существо - дед Маркин, сельский шутник и выдумщик. Он своими вздорными выходками словно оживляет жизнь села. И этот дед вовсе не шут, потому растит свой сад «по книжкам» и имеет лучшие плодовые деревья в деревне.
Бондариха - мать Василия и Насти - настоящая украинская женщина, искренняя, добрая, справедливая. Она может быть сострадательным и суровой. Тяжелый труд якобы ее совсем не утомительно. Но это не так, потому что поля и огороды политые слезами вдовы, не покорилась судьбе и вырастила двух замечательных трудолюбивых детей.
Недаром дети обращаются к матери на «вы».
Странная существо - активистка Соня, сначала кажется какой-то неуместной со своими бумажками и лекциями. Но читатель убеждается, что эта девушка действительно желает всем добра.
Лозунг Сони: «Надо сделать что-то общее! То молодежное »верно направляет Бондариха. Она советует помочь собрать, и связать рожь больной вдовы с малышкой.
Витя, Валя и Костя начинают помогать старым и одиноким. Это приносит им истинное удовольствие. Они чувствуют, как люди села начинают относиться к ним, как к родным. Сироту Костя даже просят остаться в двух старых - сына.
Труд, земля, взаимопомощь - это настоящее, это то, что объединяет людей и заставляет их забыть все споры.
Параллельно с картинами упорного труда Васильченко изображает лирические сцены. Но они одновременно и комические. Потому пятнадцатилетним рано еще думать о взрослой любви, о браке и совместную жизнь. Любовь - это испытание.
Застенчивый Валя, дерзкий Витя и чувствительный Кость - все они впадают в Настей. Но символ любви - Оловянный перстень - все же получает Костя.
Кольцо не только символ верной любви, это еще и признак связи человека с родной землей, с хлебом, с народом.
Поэтому и не затмевают золотые купола Киева простенького свинцовый кольца обычной сельской девушки Насти.
Добавить комментарий