«Пеппи идет со школьниками на прогулку»
«Пеппи идет со школьниками на прогулку» - одна из рассказов Астрид Линдгрен о «Пеппи Довгийчулок»
Пеппи ИДЕТ СО школьников ПРОГУЛКУ
На дороге стоял шум - дети топали, смеялись, кричали. Томми нос на спине рюкзак, Аника надела новенькую платье. Вместе с ними шла учительница и все дети из их класса, кроме одного мальчика, у которого именно в тот день заболело горло. Впереди ехала верхом Пеппи, а позади на коне сидел господин Нильсон и играл зеркальцем. Он пускал солнечные зайчики и очень радовался, когда ему удавалось пустить какого в глаза Томми.
Аника была твердо уверена, что сегодня непременно пойдет дождь. Так уверена, что заранее сердилась на погоду. Но бывает, что порой везет, даже если идешь на прогулку. Так и сегодня: на небе не было ни облачка. Аника шла по дороге в новенькой платьице, и сердце у нее радостно билось. И остальные дети радовались не меньше ее. Вдоль канавы серебрились на лозах котики, а в одном месте желтела большая заплата первоцвета. Дети решили, что когда будут возвращаться домой, то нарежут целую связку котиков и Нарвы большой букет первоцвета.
- Светит, светит яркое солнце, - спела Аника и вздохнула, глядя на Пеппи, которая сидела на лошади гордо, как генерал.
- Да, так хорошо, как сейчас, мне было бы еще в тот день, когда я боролась с боксерами тяжелого веса в Сан-Франциско, - сказала Пеппи. - Хочешь немного покататься?
Конечно, Аника хотела покататься, и Пеппи посадила ее перед собой на лошадь. Но тогда и остальные дети также захотели покататься. Пеппи начала их сажать на коня по очереди. Правда, Томми и Аника ехали чуть дольше. Затем девочка намозолила ногу и уже до самого леса не слезал с лошади. Зато господин Нильсон все время дергал ее за волосы.
Лес, к которому они шли, назывался Страшным лесом, там было очень красиво. Когда дети были уже под самым лесом, Пеппи вскочила с седла, похлопала лошадь по спине и сказала:
- Ты так долго нас вез, что, видимо, устал. Нельзя, чтобы кто-то один все время мучился.
Она подняла лошадь своими сильными руками и понесла на поляну, где учительница велела им остановиться.
- Идите сюда, все чудовища, и увидим, кто сильнее! - Крикнула Пеппи.
Учительница объяснила ей, что в лесу нет никаких чудовищ. Пеппи очень разочаровалась.
- Страшный лес без чудовищ! Чего только люди не придумают. Скоро они придумают пожар без огня и Рождественские праздники без елки. А все потому, что скупые. Но как они заведут еще и кондитерские без конфет, то я уже за них возьмусь. Ну что ж, придется быть самой чудовищем, потому другого выхода я не вижу.
Пеппи так пронзительно завизжала, что учительница закрыла уши, а несколько детей действительно испугались.
- Играться в чудовище! - Воскликнул Томми и радостно захлопал в ладоши. - Пеппи будет чудовищем!
Всем понравилась такая игра. Чудовище скрылось в пещеру, потому что чудовища обычно живут в пещерах. А дети запрыгали у входа и начали дразнить его:
- Ты чудовище глупое, попробуй поймай меня!
Раздраженное чудовище выскакивало из пещеры и бежало за детьми, а они бежали и прятались кто куда. Тех, кого чудовище ловило, оно вело в пещеру, чтобы сварить на обед. И когда оно снова гнались за детьми, пленные бежали и вылезали на крупные камни. Лезть было трудно, порой приходилось долго нащупывать ногой какой-то виступець, чтобы упереться в него. Но игра захватила детей, им казалось, что они никогда еще не играли так интересно. Учительница лежала на траве, читала книгу и только время от времени поглядывала на детей.
- Никогда не видела такого бешеного чудовища, - пробормотала учительница сама к себе.
И, пожалуй, она говорила правду. Потому чудовище выпрыгивало, визжал, ловило по трое-четверо детей, перебрасывало их себе через плечо и несло в свою пещеру. Когда надо было, оно ловко, как обезьяна, видиралося на высокие деревья, перескакивали с ветки на ветку или и садилось на коня и гнались за добычей. А когда настигало детей, то склонялось из седла, ловило их на бегу, клали поперек коня и, как ветер, неслось в пещеру, выкрикивая:
- Сейчас я сварю тебе на обед!
Детям было так весело, что они и не думали кончать игру. Но вдруг наступила тишина, и когда Томми и Аника прибежали к пещере посмотреть, что произошло, они увидели, что чудовище сидит на камне и печально смотрит на что-то в ладони.
- Смотрите, оно сдохло, совсем мертвый, - вещало чудовище. На ладони лежало мертвое птенца. Оно, пожалуй, выпал из гнезда и вбилося.
- Бедное, - пожалела птенца Аника.
Чудовище кивнул головой.
- Ты что, плачешь, Пеппи? - Вдруг спросил Томми.
- Я? - Возмутилась Пеппи. - Я никогда не плачу!
- А чего у тебя красные глаза? - Не сдавался Томми.
- У меня красные глаза? - Пеппи заняла у господина Нильсона зеркальце и посмотрела на себя. - И где, по-твоему, красные глаза? Видно, что ты не был со мной и моим папой в Батавии. Там у одного мужчины были такие красные глаза, что полиция запретила ему выходить на улицу.
- Почему? - Удивился Томми.
- Потому что на перекрестке все думали, что это - красный свет, и весь транспорт останавливался. А ты говоришь, что у меня красные глаза! И чего плакать из-за птенец, - закончила Пеппи.
- Ты, чудовище глупое, попробуй поймай меня! - Закричали дети, подбегая к пещере.
Чудовище осторожно положил птенца на мягкий мох.
- Если бы я могла оживить тебя - Сказал он и вздохнул. Затем дико закричала и бросилось на детей: - Сейчас я тебя сварю на обед!
А дети с веселым криком бросились в кусты.
В том классе была одна девочка, по имени Улла, которая жила неподалеку от леса. И Уллина мама позволила ей пригласить к себе после прогулки учительницу, всех детей и, конечно, Пеппи. Она приготовила им сока и печенья и накрыла в саду стол. Поэтому когда дети наигрались вволю в чудовище, налазилися по камням, когда им уже расхотелось пускать по воде лодочки из коры и прыгать с высоких утесов, Улла решила, что пора звать их к себе на сок. К тому времени учительница дочитала свою книгу. Она собрала детей и вывела из леса.
По дороге они встретили мужчину, который вез полную подводу мешков. Мешки были тяжелые, а конь старый, поэтому он с трудом тянул воз. А здесь, как назло, одно колесо попало в глубокую выбоину. Человек - кстати, его звали Блюмстерлюнд - очень рассердился. Он решил, что это конь виноват, схватил кнут и ударил по его по спине. Конь натужувався, шарпався, но никак не мог вытащить телегу. А Блюмстерлюнд еще больше злился и бичевал коня. Учительницу возмутила такая жестокость, она пожалела бедную лошадь.
- Зачем вы его так мучаете! - Сказала она Блюмстерлюн-ные. Тот так удивился, что на момент опустил кнута, потом плюнул и сказал:
- Не вмешивайся не в свое дело, а то и сама попробуешь кнута.
Он еще раз плюнул и снова замахнулся кнутом. Несчастный конь дрожал всем телом. Вдруг, как молния, среди детей вылетела маленькая девочка. То, конечно, была Пеппи. Нос у нее побелел - верный признак, что она очень злая. Томми и Аника хорошо знали об этом. Пеппи подбежала к Блюмстерлюнда, схватила его за пояс и подбросила высоко вверх. Тогда поймала на лету и подбросила еще раз. Блюмстерлюнд летал вверх и вниз, будто мяч, и не мог понять, что с ним происходит.
- На помощь! Помощь - В испуге закричал он.
Последний раз Пеппи не поймала его, и он тяжело ударил на землю. Кнут еще раньше выпал у него из рук. Пеппи стала над Блюмстерлюндом, взяла руки в стороны и твердо сказала:
- Чтобы ты мне больше никогда не бил коня! Слышишь? Как-то в Капстад мне тоже случился один негодяй, что бил своего коня. Сам он был одет в очень хороший костюм, и я ему сказала, что когда он и дальше будет бить коня, я порву то костюм в клочья. И представь себе, через неделю я увидела, что он снова бьет коня. Видимо, он до сих пор сожалеет по своему костюмом.
Блюмстерлюнд, растерянный, сидел посреди дороги.
- Куда ты везешь эти мешки? - Спросила Пеппи.
Блюмстерлюнд робко показал пальцем на усадьбу, в которой было уже недалеко, и сказал:
- Вот туда, домой.
Тогда Пеппи выпрягли лошади, и дальше дрожал от страха и усталости.
- Не дрожи, коньке, - ласково сказала она. - Сейчас все будет хорошо.
Она взяла коня на руки и понесла в конюшню. Конь был такой же озадачен, как и Блюмстерлюнд.
Дети с учительницей ждали на дороге, пока Пеппи вернется.
А Блюмстерлюнд стоял у телеги и чесал затылок. Он думал, как доправитися домой. Между тем вернулась Пеппи. Она взяла один тяжелый мешок и нанесла на плечи Блюмстерлюндови.
- На вот, посмотрим, ты такой же мастер носить мешки, как махать кнутом, - сказала она и подняла с земли кнут. - По справедливости я должна тебя немного выпороть этим кнутом, когда ты его так любишь. Но он уже порван, - Пеппи порвала кнут. - И поломанный, - добавила она и поломала кнутовище.
Блюмстерлюнд молча поплелся с мешком, только постанывал. А Пеппи схватила за оглобли и оттащила телеги к Блюмстерлюндовои усадьбы.
- Не бойся, я денег за работу не возьму, - сказала Пеппи и поставила телеги у конюшни Блюмстерлюнда. - Мне было не трудно. И за воздушное путешествие тоже надо платить.
Блюмстерлюнд долго смотрел ей вслед.
- Да здравствует Пеппи! - Закричали дети, когда девочка вернулась. Учительница также была довольна и похвалила ее.
- Ты хорошо сделала. Надо жалеть животных. И, конечно, людей тоже.
Пеппи радостно села на своего коня.
- А я и пожалела Блюмстерлюнда, - сказала она. - Сколько подбрасывала его, а денег не взяла.
- Поэтому мы и родились на свет, - продолжала учительница. - Мы живем для того, чтобы делать людям добро.
Пеппи стала головах на спине у лошади и замахала ногами.
- Э-ге-ге, а для чего родились на свет другие люди? - Спросила она.
В саду в Уллы стоял большой стол, а на нем было столько булочек и пирожных, что у детей до слюна покатилась. Они быстро сели вокруг стола. Пеппи села быстрее всех и тут же сунула в рот две булочки. Щеки у нее стали круглые, как яблоки.
- Пеппи, надо подождать, пока тебя угостят, - отметила ей учительница.
- Ты жа меня не турбуйша, - с трудом произнесла Пеппи, такой полный был у нее рот. - Ничего, я обийдушя и беж черемоний.
Именно в тот момент к Пеппи подошла Уллина мама. В одной руке она держала кувшин со сладким соком, а в другой - кофейник с шоколадом.
- Тебе сока или шоколада? - Спросила она.
- И шока и шоколада, - ответила Пеппи. - Шик к другу булочки, а шоколад к другой.
Она спокойно взяла из рук Уллинои мамы сосуд и кофейник и отпила из каждого понемногу.
- Она всю жизнь провела в море на корабле, - шепотом сказала учительница хозяйки, удивленно смотрела на девочку.
- Тогда все понятно, - кивнула хозяйка и решила вовсе не обращать внимания на поведение Пеппи. - А вот пряники, - сказала она и протянула Пеппи поднос.
- Да, действительно похожи на мидяникы, - сказала Пеппи и хихикнула из собственного шутки. - Правда, они немного потемнели, но, думаю, на вкус хорошо.
Пеппи взяла полную горсть пряников. И вдруг она заметила, что на другой подносе лежат очень хороши на вид пирожные, но поднос стоит далеко от нее. Она дернула господина Нильсона за хвост и сказала:
- Ну скотч он туда и принеси мне пирожное! Или лучше два или три.
И господин Нильсон поскакал по столу, аж зазвенели стаканы с соком.
- Надеюсь, ты не голодна? - Спросила мама Уллы, когда Пеппи конце подошла к ней поблагодарить за угощение.
- Нет, я голодная, да еще и хочу пить, - ответила Пеппи и почухалась в ухе.
- Что же, угощение наше было скромное, - сказала хозяйка.
- Да, он был очень скромное, - согласилась Пеппи и ласково улыбнулась.
Услышав ответы Пеппи, учительница решила поговорить с ней о том, как надо вести себя в гостях.
- Слушай, Пеппи, - ласково сказала она, - ты наверное хочешь быть настоящей женщиной, когда вырастешь?
- Такой, что носит на носу дымка и имеет три подбородка? - Спросила Пеппи.
- Нет, такой, что всегда знает, как где себя вести, вежливым и воспитанным. Неужели ты не хочешь стать настоящей дамой?
- Надо подумать, - ответила Пеппи. - Понимаешь, я уже решила, что когда вырасту, то стану морской разбойницей. Она немного подумала, а потом спросила: - Как ты считаешь, можно быть одновременно морской разбойницей и настоящей дамой? Ведь тогда бы я ...
Однако учительница считала, что быть одновременно разбойницей и женщиной нельзя.
- Ох, что же мне выбрать? - Грустно спросила Пеппи.
Учительница сказала, что какой бы жизненный путь она выбрала, хорошее воспитание ей никогда не помешает. В любом случае нельзя вести себя за столом так, как только что Пеппи.
- Когда же так трудно запомнить, как нужно вести себя, - вздохнула Пеппи, - ты не могла мне сказать хоть важнейшие правила?
Учительница начала якнайзрозумилише объяснять, чего не следует делать, и Пеппи слушала ее. Оказывается, в гостях нельзя ничего брать самой, пока тебе не предложат, нельзя есть с ножа, нельзя чесаться, когда с кем-то разговариваешь, нельзя то и другое. Пеппи слушала и задумчиво кивала головой.
- Надо будет утром вставать раньше и учить, что можно, а чего нет, - наконец сказала она. - Конечно, если я решу стать настоящей дамой, а не морской разбойницей.
Неподалеку от Пеппи и учительницы сидела на траве Аника и, задумавшись, ковыряла себе в носу.
- Ты что делаешь, Анико! - Строго сказала Пеппи. - Запомни, что настоящая дама ковыряет в носу только тогда, когда ее никто не видит!
Учительница сказала, что пора идти домой. Все дети стали парами, только Пеппи и дальше сидела на траве. Лицо у нее было напряженное, как она к чему-то прислушивалась.
- Что такое, Пеппи? - Обратилась к ней учительница.
- Скажи, госпожа учительница, в настоящей дамы ворчит в животе или нет? - Спросила Пеппи. Она замолчала и снова прислушалась. - А если нет, - добавила она, - у меня уже нет выбора - придется стать морской разбойницей.
Добавить комментарий