«По дороге в сказку» образ вождя

Образ вождя в произведении Александра Олеся «По дороге в Сказку»

В драме « По дороге в Сказку » Александр Олесь нарушил актуальную во все времена проблему вождя и народа. Тематически это произведение похож на поэму Ивана Франко «Моисей», в которой поэт рассматривает библейский образ Моисея, пророка и вождя еврейского народа. Долгих сорок лет пророк водил свой народ по пустыне в поисках земли обетованной, но сам так и не увидел ее, потому что в Египте был рабом, а по дороге усомнился в могуществе и правоте Бога. Расхождение между мечтой и действительностью рассматривается в произведении русского писателя Максима Горького «Старуха Изергиль» в легенде о Данко, который, чтобы вывести людей из леса, вырвал свое горящее сердце из груди и, высоко подняв его над головой, осветил дорогу тем, кто сомневался и боялся темноты. Он не дошел до воли, упал, обессиленный, а кто-то, осторожный и взвешенный, наступил на горящее сердце и растоптал его.

Проблема вождя и народа стала определяющей в произведении «По дороге в Сказку». Удивительно, шо пророком и вождем народа, который на протяжении жизни многих поколений не видел солнца, жил среди лесных дебрей, боялся зверей и полностью зависел от природных катаклизмов, стал едва ли не самый слабый среди людей. Автор никому не дает имен, тем самым нивелируя каждую личность и сообщество в целом. Общество, которое не умело мечтать, не желало изменений, просто обречено деградировать до состояния стада: люди, которые живут среди зарослей, даже готовы есть траву, если потеряют возможность добывать привычную пищу, но изменить что-то не могут и не хотят. 1 вот среди такого общества, постепенно деградирует, появляется человек, который мечтает увидеть солнце, жить на просторе, творить добро. Многие не верят парню. Толпа говорит ему: «Ты иди сам, а мы доживем». В этих словах зашифрована вся сущность безликой массы, не ставит перед собой высоких целей и ничего не хочет менять.

Главный герой произведения - парень, который, как и все другие действующие лица, не имеет имени. Автор просто называет его «парень». Он не храбрый среди соплеменников: то испугался барсука, чем вызвал смех и презрение толпы. Но сам он чувствует себя орлом и готов вывести свой народ из темного леса на просторы, чтобы люди увидели солнце, узнали другое ржи. Не все хотят идти за ним, некоторые готовы жить так, как жили многие поколения, ведь никто не смог найти не только выхода из трущоб, а даже поляну, где можно было бы увидеть лучи солнца. Вера девушку в том, шо выход из леса можно найти, зажгла сердца соплеменников, заставила их и поверить в себя и в своего вождя. -

«С целью жить не то, что без цели. Цель снимает с плеч вес большую и крылья нам легкие дает. Слепые с целью идут, как зрячие », - говорит Парень. Йота слова давали надежду, и молодежь первой видиткнулася на призыв искать выход из леса, а лучшая в племени Девушка связала ему венок из маков, который сиял, как корона. Люди так поверили в силу своего вождя, даже о сломанное дерево говорят, что сломал его ветер, а Парень. Одни называют его демоном, другие - пророком, а сам он верит, что видел солнце, знает, где кончается лес и начинается страна Сказка. Он призывает людей не считать тяжелый путь, на камни, преградило дорогу, на потери, которые могут быть в эпоху перемен.

И в какой-то момент Парню показалось, что он ходит по кругу. Он потерял свой венок, отчаялся, устал, перестал различать лица людей, которые следуют за ним. Девушка связала ему новый венок из красных маков, но терн, который больше подошел к ярким цветков, как когтями, впивается в лоб. Страна Сказка, терновый венок, дорога, заброшено камнями, густой лес, образы Девушки и мальчика - это символы, которые наполняют произведение и играют важную роль в раскрытии темы и главной мысли драматического этюда. Но больше всего идейно-художественную нагрузку имеет образ парня, который взял на себя тяжелую и неблагодарную роль народного поводыря, вождя, пророка. В какой-то момент толпа перестает ему верить, отказывается от мечты, возвращает назад, туда, где царит тьма, но жизнь там безопасное и понятно. Парню и самому не хватило уверенности в своей правоте, а потому финал истории закономерен: тот, кто сомневается и боится перемен в жизни, не имеет права на обновленное жизни и навсегда останется в темноте.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *