Сообщение о Древний Рим
Сообщение о Древний Рим на украинском языке может быть использовано учащимися при подготовке к уроку. Информация о Древний Рим может быть дополнена интересными фактами .
Рассказ о Древний Рим
Древний Рим - мощная древняя цивилизация, которая получила свое название от столицы - Рима. Его владения простирались от Англии на севере и до Эфиопии на юге, от Ирана на востоке и в Португалию на западе. Основания города Рима легенда приписывает братьям Ромулу и Рему.
История Древнего Рима ведет свое летоисчисление от 753 до н. Э. е. и завершается в 476 г. н. э. е.
В развитии культуры Древнего Рима можно выделить следующие основные периоды:
1. этрусский Vиии-ИИ в до н.
е.
2. «царский» Vиии-V и в до н.
е.
3. Римской республики 510-31 гг. До н.
е.
4. Римской империи 31 гг. До н.
е. - 476 г. н. э.
е.
Чем занимались древние римляне?
Сначала Рим был небольшим городом-государством. Его население состояло из трех состояний:
- патрициев - коренных жителей, которые занимали привилегированное положение в обществе;
- плебеев - более поздних поселенцев;
- иностранных рабов - они попадали в плен в ходе войн, которые вела римское государство, а также собственных граждан, ставших рабами за нарушение закона.
Рабы выполнили работу по дому, тяжелые работы в сельском хозяйстве, работали в каменоломнях.
Патриции брали слуг, общались с друзьями, изучали право, военное искусство, посещали библиотеки и развлекательные заведения.
Только они могли занимать правительственные должности и быть военачальниками.
Плебеи во всех сферах жизни были зависимы от патрициев.
Они не могли управлять государством и командовать войсками.
В их распоряжении были лишь небольшие участки земли.
Плебеи занимались торговлей, различными ремеслами - обработкой камня, кожи, металла и т. Д.
Все работы делали в утренние часы. После обеда жители отдыхали и посещали бани с термальными водами. Знатные римляне могли ходить в библиотеки, в театр.
Политическое устройство древнего Рима
Весь 12-вековой путь Римского государства состоял из нескольких периодов. Прежде всего, это была выборная монархия во главе с царем. Царь управлял государством, как в мирное, так и военное время, исполнял обязанности верховного жреца. Также существовал сенат, в который входили 300 сенаторов, избиравшихся патрициями из числа своих старейшин. В народном собрании сначала участвовали только патриции, но в более поздний период, этих прав добились и плебеи.
После изгнания последнего царя в конце VI в.
до нашей эры в Риме установился республиканский строй.
Вместо единого монарха ежегодно избирались 2 консула, управлявшие страной вместе с сенатом.
Если Рима угрожала серьезная опасность - предназначался диктатор, который обладал неограниченной властью.
Создав прочную, хорошо организованную армию Рим покоряет весь Апеннинский полуостров, побеждает своего основного соперника - Каргафен, завоевывает Грецию и другие средиземноморские государства.
Рим к I веку до нашей эры, превращается в мировую державу, границы которой проходили по трем континентам - Европе, Азии и Африке.
Республиканский строй не мог поддерживать порядок в огромной стране.
В сенате стали господствовать несколько десятков самых богатых семей.
Они назначали наместников, правивших на завоеванных территориях.
Наместники беззастенчиво грабили как простых людей, так и богатых провинциалов.
В ответ на это, начались восстания и гражданские войны, длившиеся почти столетие.
В конце концов, победитель стал императором, а подвластна ему государство стало называться империей.
Образование в древнем Риме
Основной целью римлян было воспитание сильного, здорового, уверенного в своих силах поколения.
Мальчиков из малообеспеченных семей родители учили пахать и сеять, приобщали к различным ремеслам.
Девочек готовили к роли жены, матери и хозяйки дома - навчалиготуваты, шить и другим женским занятием.
В Риме существовали школы трех уровней:
-
Элементарные школы, давали ученикам начальные навыки в чтении, письме и математике.
Грамматические школы обучали мальчиков от 12 до 16 лет. Учителя таких школ более образованные и занимали довольно высокое положение в обществе. Для этих школ создавались специальные учебники и хрестоматии. - Аристократы стремились дать детям классическое образование в риторских школах. Мальчиков учили не только грамматике и литературе, но и музыке, астрономии, истории и философии, обучали медицине, ораторскому искусству и фехтованию.
Все школы были частными. Плата за обучение в риторских школах была большой, поэтому там учились дети богатых и знатных римлян.
Культурный наследство римлян
Древний Рим оставил человечеству ценную культурно-художественное наследие: поэтические произведения, ораторские произведения, философские труды Лукреция Кара. Римское право, латинский язык - это также наследие древних римлян.
Римляне создали возрастную архитектуру. Одна из грандиозных сооружений - Колизей . Тяжелые работы по строительству выполняли 12000 рабов из Иудеи. Они использовали, созданный ими новый строительный материал - бетон, новые архитектурные формы - купол и арку. Колизей вмещал более 50000 зрителей.
Еще один архитектурный шедевр - это Пантеон, то есть храмовый комплекс римских богов. Это сооружение в форме купола высотой около 43 м. На вершине купола было отверстие диаметром 9 м. Через него в зал проникал солнечный свет.
Римляне гордились своими акведуками - водопроводами, по которым в город поступала вода. Общая длина акведуков в Риме составляла 350 км! Часть из них направлялась в общественных бань.
Для укрепления своей власти римские императоры часто устраивали разнообразные массовые зрелища. Цезарь в 46 году приказал выкопать на Марсовом поле озеро, на котором было организовано бой между сирийским и египетским флотами. В нем участвовало 2000 гребцов и 1000 матросов. А император Клавдий устроил на Фуцинском озере битву Сицилийского и Родосского флотов с участием 19000 человек. Эти зрелища поражали своими масштабами и великолепием, убеждая зрителей в могуществе правителей Рима.
Надеемся, изложенная информация о Древний Рим помогла Вам. А свой рассказ о Древний Рим Вы можете оставлять через форму комментариев.
© fizika-ili-himija.ru 2017
Добавить комментарий