Сообщение о Древний Рим

Сообщение о Древний Рим на украинском языке может быть использовано учащимися при подготовке к уроку. Информация о Древний Рим может быть дополнена интересными фактами .

Рассказ о Древний Рим

Древний Рим - мощная древняя цивилизация, которая получила свое название от столицы - Рима. Его владения простирались от Англии на севере и до Эфиопии на юге, от Ирана на востоке и в Португалию на западе. Основания города Рима легенда приписывает братьям Ромулу и Рему.

История Древнего Рима ведет свое летоисчисление от 753 до н. Э. е. и завершается в 476 г. н. э. е.

В развитии культуры Древнего Рима можно выделить следующие основные периоды:

1. этрусский Vиии-ИИ в до н. е.
2. «царский» Vиии-V и в до н. е.
3. Римской республики 510-31 гг. До н. е.
4. Римской империи 31 гг. До н. е. - 476 г. н. э. е.

Чем занимались древние римляне?

Сначала Рим был небольшим городом-государством. Его население состояло из трех состояний:

  • патрициев - коренных жителей, которые занимали привилегированное положение в обществе;
  • плебеев - более поздних поселенцев;
  • иностранных рабов - они попадали в плен в ходе войн, которые вела римское государство, а также собственных граждан, ставших рабами за нарушение закона.

Рабы выполнили работу по дому, тяжелые работы в сельском хозяйстве, работали в каменоломнях.
Патриции брали слуг, общались с друзьями, изучали право, военное искусство, посещали библиотеки и развлекательные заведения. Только они могли занимать правительственные должности и быть военачальниками.
Плебеи во всех сферах жизни были зависимы от патрициев. Они не могли управлять государством и командовать войсками. В их распоряжении были лишь небольшие участки земли. Плебеи занимались торговлей, различными ремеслами - обработкой камня, кожи, металла и т. Д.

Все работы делали в утренние часы. После обеда жители отдыхали и посещали бани с термальными водами. Знатные римляне могли ходить в библиотеки, в театр.

Политическое устройство древнего Рима

Весь 12-вековой путь Римского государства состоял из нескольких периодов. Прежде всего, это была выборная монархия во главе с царем. Царь управлял государством, как в мирное, так и военное время, исполнял обязанности верховного жреца. Также существовал сенат, в который входили 300 сенаторов, избиравшихся патрициями из числа своих старейшин. В народном собрании сначала участвовали только патриции, но в более поздний период, этих прав добились и плебеи.

После изгнания последнего царя в конце VI в. до нашей эры в Риме установился республиканский строй. Вместо единого монарха ежегодно избирались 2 консула, управлявшие страной вместе с сенатом. Если Рима угрожала серьезная опасность - предназначался диктатор, который обладал неограниченной властью.
Создав прочную, хорошо организованную армию Рим покоряет весь Апеннинский полуостров, побеждает своего основного соперника - Каргафен, завоевывает Грецию и другие средиземноморские государства. Рим к I веку до нашей эры, превращается в мировую державу, границы которой проходили по трем континентам - Европе, Азии и Африке.
Республиканский строй не мог поддерживать порядок в огромной стране. В сенате стали господствовать несколько десятков самых богатых семей. Они назначали наместников, правивших на завоеванных территориях. Наместники беззастенчиво грабили как простых людей, так и богатых провинциалов. В ответ на это, начались восстания и гражданские войны, длившиеся почти столетие. В конце концов, победитель стал императором, а подвластна ему государство стало называться империей.

Образование в древнем Риме

Основной целью римлян было воспитание сильного, здорового, уверенного в своих силах поколения.
Мальчиков из малообеспеченных семей родители учили пахать и сеять, приобщали к различным ремеслам.
Девочек готовили к роли жены, матери и хозяйки дома - навчалиготуваты, шить и другим женским занятием.

В Риме существовали школы трех уровней:

  • Элементарные школы, давали ученикам начальные навыки в чтении, письме и математике.
    Грамматические школы обучали мальчиков от 12 до 16 лет. Учителя таких школ более образованные и занимали довольно высокое положение в обществе. Для этих школ создавались специальные учебники и хрестоматии.
  • Аристократы стремились дать детям классическое образование в риторских школах. Мальчиков учили не только грамматике и литературе, но и музыке, астрономии, истории и философии, обучали медицине, ораторскому искусству и фехтованию.

Все школы были частными. Плата за обучение в риторских школах была большой, поэтому там учились дети богатых и знатных римлян.

Культурный наследство римлян

Древний Рим оставил человечеству ценную культурно-художественное наследие: поэтические произведения, ораторские произведения, философские труды Лукреция Кара. Римское право, латинский язык - это также наследие древних римлян.

Римляне создали возрастную архитектуру. Одна из грандиозных сооружений - Колизей . Тяжелые работы по строительству выполняли 12000 рабов из Иудеи. Они использовали, созданный ими новый строительный материал - бетон, новые архитектурные формы - купол и арку. Колизей вмещал более 50000 зрителей.

Еще один архитектурный шедевр - это Пантеон, то есть храмовый комплекс римских богов. Это сооружение в форме купола высотой около 43 м. На вершине купола было отверстие диаметром 9 м. Через него в зал проникал солнечный свет.

Римляне гордились своими акведуками - водопроводами, по которым в город поступала вода. Общая длина акведуков в Риме составляла 350 км! Часть из них направлялась в общественных бань.

Для укрепления своей власти римские императоры часто устраивали разнообразные массовые зрелища. Цезарь в 46 году приказал выкопать на Марсовом поле озеро, на котором было организовано бой между сирийским и египетским флотами. В нем участвовало 2000 гребцов и 1000 матросов. А император Клавдий устроил на Фуцинском озере битву Сицилийского и Родосского флотов с участием 19000 человек. Эти зрелища поражали своими масштабами и великолепием, убеждая зрителей в могуществе правителей Рима.

Надеемся, изложенная информация о Древний Рим помогла Вам. А свой рассказ о Древний Рим Вы можете оставлять через форму комментариев.

© fizika-ili-himija.ru 2017

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *