«Повесть о Санаторийной зону» сокращенно

«Повесть о Санаторийной зону» сокращено читать повесть Хвылевого Вы можете за 18 минут.

«Повесть о Санаторийной зону» краткое содержание (перевод)

«Повесть о Санаторийной зону» главные герои

  • Анархо (ласково-насмешливо назван Савонаролой) - главный геройЗ, недавний боец революции, ее «карающий меч», свободолюбивый мечтатель, пережив крах своих идей и иллюзий, оказался в положении беспомощного больного. Зло, причиненное им ради высокой идеи, - расстрелы, «убийство Бога» - начало свою разрушительную миссию по душе Анарха, уничтожая его собственные жизненные силы, в конечном итоге приводит к самоубийству.
  • Майя - подруга Анарха. Тайная чекистка, готова выследить, донести, революционной фразой распять ближнего на политическом кресте. Шпионаж становится потребностью его души, единственным средством самостверджння. По собственной инициативе она выслеживает каждый шаг Анарха со дня его появления в санатории. Анархо не испытывает к Майе, которая шпионила за ним, торговала своим телом, злобы. Он принимает перевернутую иерархию ценностей, моральный кодекс, которым она руководствуется.
  • Хлонь - романтик революции, юный создатель патетических новелл. Он жалеет тем, что «моя эпоха затуманено мой мозг и вдруг исчезла». Несколько раз пытался утопиться только потому, что «Ленина я уже никогда не увижу».
  • Уголовно - «карающая десница» победоносной революции. Замаскированный агент, который по всем следил (читал даже их письма).
  • Катя - медицинская сестра. С удушающего Санаторийной жизни постоянно пытается убежать в сибирскую тайгу. Она олицетворяет наивное сковородиновское порывы осмыслить философию жизни.
  • Уникум - приспособленец-обыватель. Вместо быть по ассоциацией уникальной, олицетворяет общий примитивизм.

«Повесть о Санаторийной зону» краткий пересказ

Повесть состоит из дневниковых записей «больной», которая уже на первой странице отмечает: «Санаторийной зона - не театр марионеток - это расписание определенной группы общества, за который (расписание) и за которую (группу) я не беру ответственности.»

Автор изображает изолированный от жизни санаторий, в котором лечатся вчерашние романтики революции от самых душевных болезней: неврастении, психопатства, обычного одурения. Коммунистические идеалы этих людей рухнули, они осознают свою обреченность, несовместимость с эпохой. Санаторий стоит прообразом целого общества, в котором пытаются вылечиться представители всех слоев безумного режима.

В дневнике больной перечисленные главные герои: Анарха, Майя, Екатерина и Хлонь. Анонимная больна, что пишет повесть о Санаторийной зону, является одновременно и участником событий, и сторонним наблюдателем. Произведение постоянно прерывается отрывками из его дневника и размышлениями о описываемые события. С самого начала она отмечает, что персонажи описаны в произведении - это «описание определенной группы общества».

В центре произведения - Анарх, бывший участник гражданской войны, анархист. Война травмировала его психику, поэтому он поселился на Санаторийной зоне, чтобы преодолеть кризис мировоззрения, и после этого снова вернуться к творческой работе. Жизнь на Санаторийной зоне скучна и однообразна: «В восемь часов - звонок, потом завтрак, второй завтрак, обед, чай, ужин. Между ними - лежанки, из которых одна - мертва ». От скуки на Санаторийной зоне даже ничтожных событие превращается в тему для дискуссий. Пациенты проводят свои будни за игрой в карты, ссорами и «кручением пуговки», что значит - заниматься любовью в жизнь малинниках.

В Анарха роман с Майей, другой пациенткой Санаторийной зоны. Они часто пропадают в диких малинниках и поднимаются на «командную высоту» - гору недалеко от Санаторийной зоны, с которой открывается вид на окрестности. Майя называет Анарха Савонаролой. Уникум упрекает Анарха за его постоянные встречи с Майей, но ее упреки мало кого волнуют. Только тщедушный старичок хихикает и выдает свою обычную фразу «- Хе ... Хе ... Тавонарола», значение которой никому не понятно.

Также Анарх проводит много времени с Хлонь - молодым поэтом, который живет на Санаторийной зоне только несколько месяцев и за это время уже четыре раза бегал к реке топиться. Хлонь писал по углам патетические новеллы, которые втайне читал анархо. «Вообще Хлонь считали «оригинальним пацанком»: то он суетился по зоне и то выкрикивал, то видели его с опущенной головой в какой-то чрезвычайной меланхолии».

Оживление в жизни санатория приносит приезд метранпажа из центра, по фамилии Карно. Он приехал без направления и заявил, что хочет поселиться на Санаторийной зоне. Уголовно имел отпуск от производства, но все бесплатные путевки были уже розданы, поэтому он приехал требовать себе места революционным путем - сидеть и никуда не идти пока ему не найдут место. Уголовно ждал весь день, но в конце преуспел. Вертлявый, плохонький, как мышь без хвоста, он сразу заинтриговал весь санаторий своим показательно аристократическим тоном и манерой, даже несмотря на свой маленький рост, смотреть на всех сверху вниз.

Здесь произведение вновь прерывается текстом из дневника больной. Она выражает недовольство тем, что первая глава повести о Санаторийной зону якобы вышла, а вторая никак не вяжется: «Вы ее можете не читать ...» - пишет она.

Итак, это был конец лета. Анархо и Майя исчезали в диком малиннике, предоставляя тем много хлопот очередным сестрам. Между тем в санаторий съезжаются люди со всего Союза, а Анарх розмирковав о своих убеждениях и ценностях. Он считал, что кризис мировоззрения, которая произошла с ним раньше, прошла и скоро он может снова вернуться к творческой работе. Но теперь он видит, что это не так ...

Уникум кокетничает с анархо, но он все равно реагирует на ее попытку. Ее явно мучает эротомании. Уголовно перед всеми замечает, что Анарх сорвал несколько яблок с Санаторийной сада, проходя мимо загорожен молодняк. Это правда: Анарх сорвал три, чтобы дать их Хлонь, но Уголовно ставит его в такое положение, будто он только и делает, что уничтожает запрещен молодняк. Тогда анархо впервые кажется, что метранпажей голос он уже где-то слышал.

Когда все расходятся, Анарх остается поговорить с сестрой Екатериной. Эта девушка одна из немногих, с кем он сошелся на зоне. Они познакомились еще в первые дни, когда она представила его Хлонь. Сестра Картя нравится анархо своей скромностью и тихостию. Это деликатная девушка, внешне непривлекательная, но умный и вдумчивый. Она сообщает анархо, что подала рапорт, и скоро уезжает из Санаторийной зоны, чтобы работать в другом месте. Анархо чувствует смутную досаду и злость.

Катя увлекается философией. Она делится с анархо своими размышлениями о человеческой природе и рассказывает, что сама она не живет нигде больше полугода, будто пытается убежать от будничной рухляди ... Присутствие Уголовно все больше беспокоит Анарха. Во время разговора с Катей, он понимает, что чувствует глубокую антипатию к этому человеку. Одновременно он усвыдомле, что его заинтересованность Майей исчезает, его окутывает непонятная подозрительность.

Во время разговора с Майей, что происходит позже в Анарховому номере, он из окна замечает, что метранпаж сидит в саду и читает книгу. Это смущает его. Между тем Майя, не замечая его невнимательности, рассказывает ему о парне, которого когда-то любила. Она говорит, что между ней и анархо не было любви, а лишь «стремление к коитус». Анархо кажется, что Уголовно следит за ним из окна. Он выходит в сад, чтобы поговорить с метранпажем и развеять таким образом гнетущую атмосферу неизвестности, но когда он спускается вниз, Уголовно уже нет. Анархо садится на его место. К нему выходит Хлонь с плюгавым старичком, говорит свою привычную фразу: «- Хе ... Хе ... Тавонарола»

Хлонь читает анархо патетическую сонату, они говорят об их старичка, а потом юноша рассказывает почему он хотел утопиться. Хлонь снился сон, что он маленький китайча и пишет на стене слово «Ленин», а полицейский стирает слово грязной тряпкой. И так раз за разом. Когда Хлонь проснулся и вспомнил, что никогда больше не увидит Ленина, он пошел топиться.

Анархо начинает замечать за собой нервозность и тревожность. Он уверен, что дело вовсе не в ломке мировоззрения - это просто истерия. Это не удивляет его: после долгих лет гражданской войны, в которой он принимал активное участие, Анарх должен ждать этой болезни ...

Наконец ему выпал шанс поговорить с Карно. Из-за болезни одного из санаторийцив, метранпажа подселили в номер к Анарха. Первые три дня они не говорили, между ними царила напряженная тишина, но ночью анархо казалось, что кто-то будто идет к нему от Карнов кровати и у него на лбу выступил холодный пот. Тогда метранпаж спросил, зачем Анарх искал его несколько дней назад в саду. Анархо понимает, что Уголовно был совсем не таким, как он его представлял и он лютиться «будто отпускной солдат, который, придя домой, застает жену в постели с соседним двенадцатилетним мальчиком». Он вышел из номера, хлопнув дверью. Его неприязнь к метранпажа растет.

Утром Анарх вышел на улицу и видел как из овчарни с шумом выходили домашние животные. Санаторийной дурак тоже выбежал и смотрел на животных. Анархо видит Карно, но тот уже не вызывает у него тех чувств, что раньше, только легкий прилив апатии. В малиннике он видит Катю и они останавливаются поговорить. Девушка жалуется, что никак не получит документов на выезд из Санаторийной зоны. Кроме того, она говорит, что Майя аристократка и является не тем, за кого себя выдает.

Вернувшись в палату, Анарх понимает, что его хорошее настроение ранее в этот день был только иллюзией, что бодрость больше никогда к нему не вернется и это был только произведение его больной психики перед окончательным развалом. Он медленно идет не луга, направляясь к Санаторийной дурака. Они вместе сидят на холме, когда Анарх видит как в его сторону идет Уголовно с плюгавым старичком.

Воображение и реальность путаются в сознании Анарха, он не может отличить фантом от реальной вещи так, что даже спрашивает Катю или она настоящая, или мнимая. Но прочитав в дневнике больной, Уголовно обозвал Хлонь «Онан», вызвав возмущение всего санатория, Анарх понимает, что Уголовно не может быть фантомом, если он является объектом внимания всего санатория.

Приходит осень, и все на зоне становятся все более нервными. Хлонь совершил очередную попытку покончить с собой. Анархо чувствует себя как никогда одиноко, стремится «принять какие-то меры», но потом вспоминает, что никаких мер не может быть ... Он начинает понимать, что с самого начала знал, что никогда не вернется с Санаторийной зоны.

Однажды ночью, поздно возвращаясь с прогулки и не желая будить медсестер, он зашел в Кати, которая еще не спала, потому что читала что-то из Гегеля. Он просидел у нее всю ночь, а под утро, когда девушка уже заснула, написал письмо сестре, где говорил об анархии, голод, Левобережье, Мазепу и Петра, о Донбасс ... Дописав, он вышел на просилок, забыв закрыть дверь. Когда он вернулся к Кате, чтобы закрыть дверь и забрать свое письмо, там был Карно. Ментрапаж будто преследует Анарха, появляясь везде, куда он идет.

Осень негативно влияет на настроение всех санаторийцив. И Майя, и Карно, и Хлонь становятся грустные, тоскливо и меланхоличные. Санаторий понемногу вилюдняеться. Начали готовиться к отъезду Майя, Уникум и т. Д. Между анархо и Майей окончательно пробежала черная кошка. Теперь их редко можно встретить вдвоем.

Вскоре с Майей случилась истерика, потому что кто вырезал ножом на ее столе «Майя есть ... (нецензурное слово) ... с анархом». В тот же день Анарх получил два письма. Первый был от сестры, где она упрекала его за меланхоличность и пафосный тон, а второй не подписан, но Анарх понял, что это от Карно. Это был нервный, разбросан, несложный письмо, где метранпаж, среди прочего, советует анархо никогда не вспоминать свое прошлое, потому что «в противном случае вы что-то надумаете». Он чуть дочитал это письмо, который вызвал у него новое наступление душевного кризиса. И если раньше Анарха хотя бы развлекала Майя, то теперь только сестра Катя и Хлонь не покидали его, но разговоры с ними ни в коем случае не могли развлечь.

Скоро в разговоре с анархо Уголовно признает, что это он написал оскорбительную фразу Майи столе и он же написал анонимку. Все это приводит Анарха в еще более растерянный и депрессивное состояние. Утром до выезда из санатория готовятся Уникум, старичок и психопат. Катя тоже наконец получила командировку и сообщает об этом Анарха.

Чтобы убежать от всего, что подавляет его, Анарх поднимается на командную высоту и видит там Майю. Они говорят, и Майя признается, что на самом деле она чекистка и следила за нам с самого первого дня. Она думала, что он настоящий анархист, что ее пожалуйста решит ему язык и к осени он уже будет сидеть в подвале, которые все остальные, кому она отдавалась раньше. Их убирали за 24 часа. Но теперь она видит, что Анарх действительно больной человек. В то же время женщина признается, что все же любила его: за всю жизнь только его и того другого парня, о котором говорила ранее. Тогда Анарх предлагает ей «убрать» себя за 24 часа. Она говорит, что не хочет этого, но Анарх понимает, что говорит она это неискренне и на самом деле очень рада такому повороту событий. В этот момент слышатся крики на берегу: Хлонь утонул.

По дороге в санаторий, проходя мимо квартиру Екатерины, он видит, что она так и не уехала, и сидит на кровати, уставившись в одну точку. Анархо не вышел посмотреть на Хлонь. Всю ночь он лежал без сна, вспоминая всю свою жизнь и людей, которых он знал. Утром он проснулся с сильным жаром и болью в горле. Он чувствовал сильную жажду. Пошел искать графина с водой, но нигде не мог найти: ни в кухне, ни в столовой. В конце ему приходит в голову, что он может напиться воды из реки. Анархо идет на то же место, где утонул Хлонь, раздевается - ему очень жарко, и заходит в воду. Ему кажется, что на другом берегу сидит Карно и улыбается ...

Через три дня их хоронили обоих: Хлонь и Анарха. Катя так и сидела у себя на кровати с распущенными волосами, глядя в одну точку. Майя тоже не пошла на похороны, стояла на командной высоте, что-то шептала, что молитву, пока на нее лил дождь.

Произведение заканчивается отрывком из дневника больного, где она заключает, что повесть о Санаторийной зону ей все-таки не удалась, но этого и следовало ожидать, учитывая, что нельзя передать «запах эпохи», когда об этой эпохе пишет современник. Она - солдат революции, а ее перо - острый штык.

Действительный мир Хвылевого заселен разнообразными привидениями, фантомами, призрачными подозрительными личностями, ирреальными образами. Именно этот мир, навалившись на героев повести, часто подталкивает их к страшным поступков - нравственного и физического самоуничтожения, наблюдается постоянный возражения общества, которое живет и действует согласно логике абсурда.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *