«За пределами боли» герои (образы)
«За пределами боли» - это хроника предсмертных видений, проклятий и воспоминаний семи истощенных солдат, отставших от общего каравана (как у настоящих солдат у них остались только фамилии). українці Добровський та Оглядівський (сам автор), угорець Сабо, австрієць Штранцінгер, поляк Пшилуський, серби Ніколіч та Бояні. Герои «За пределами боли» - Украинцы Добровский и Оглядовский (сам автор), венгр Сабо, австриец Штранцингера, поляк Пшилуський, сербы Николич и Бояне. «Мы здесь уже осуществили идеал братской привязанности и любви», - скажет один из героев, замерзая у потухшего костра.
«За пределами боли» герои (образы)
- Оглядовский живет воспоминаниями о семье. У него счастливо сложилось собственное супругов (возможно поэтому он один выжил, чтобы вернуться к семье)
- Добровский пытался отсеять виновника несправедливости жизни; Жена Добровского и Пшилуського - проститутки.
- Сабо, с признаками злобной нетерпения, ждет слабого в танце; Сабо никто не ждет с войны
- Бояне овладевает только одна мысль: молниеносная смерть;
- Николич сожалеет, что не смог выполнить свою миссию в этой жизни,
- а дух Штранцингера «парит уже далеко от нас ... за пределами боли.» Его девушка покончила с собой
До последней минуты жизни главные герои «За пределами боли» остаются людьми, они уже смертники, но не набрасываются друг на друга, а ждут смерти слабого.)
У каждого из семи участников поединка со смертью была собственная жизненная дорога, но безжалостный вихрь войны пересек их судьбы, и теперь, когда «никто ниче не отзывается на голос боли и тоски их сердца», вдруг как бы само собой назревает страшное решение: кто-то из них должен умереть, а остальные разожжет костер из его убогой платья и таким образом спасется. Добровский замечает: «Проклятое ту жизнь, в котором слабый должен погибнуть, чтобы сильнее мог жить».
И это касается не только их ситуации, это проецируется на весь несовершенный мир, может бросать целые народы в войну, ввергать их в круг насилия не ради защиты собственного дома, а ради амбиций крупных чиновников.
Чтобы согреться, бывший аранжер светских баллов Добровский устраивает причудливые и ужасные по своей сути танцы с мнимыми «дамами», это позволяет представить себя в прошлом, найти те островки, за которые лихорадочно цепляется сознание на грани безумия. Этот странный танец забирает последние силы, а вместе с ними и жизнь молодого парня Бояне. И благодаря его смерти шестеро тех, кто остался, должны хотя бы мизерный шанс выжить. Голод донимал каждого, однако попытка есть человеческое мясо ничего не дала: каждый хотел умереть, но не стать людоедом. Даже в такой ситуации человеческое достоинство взяла верх над немощью человеческой плоти.
У костра каждый герой рассказа выступает как личность в экстремальных условиях: молчаливый слепой Штраицингер в отчаянии и из желания отдать последнее сжигает в костре свою скрипку ( «Эта скрипка - это его глаза»); Сабо рвет банкноты, которые коварным образом получил на войне, и рассуждает, что значит иметь деньги; Оглядовский (рассказчик) грезит женой и сынишкой; Добровский (бывший организатор светских баллов) у костра философски замечает: «Мы уже не имеем деньги и также не нуждаемся деньги. Теперь мы стали людьми ».
Последним аккордом, «песней жизни» стала игра Штранцингера на скрипке. (Монолог Штранцингера в исполнении ученика под музыку скрипки)
«Я - австриец. В прошлом - скрипач. Судьба распорядилась так, что попал в плен. Пуля отняла у меня глаза. Как и другие, я хотел жить и при первой возможности я бежал с товарищами. Я благодарен им, что они не оставили, они меня тянули за собой, как им было трудно. Мы все стояли перед выбором: кто первый. Очаг догорал, я не видел, но чувствовал взгляды на себе, на скрипке. Каждый хотел жить, никто не хотел умирать. Во-первых, ноги меня не слушались, едва двигался, четыре шага вперед, четыре назад. Мне было жаль, я вынужден был расстаться со скрипкой, поддержать костер, хотя это была моя последняя радость, последний аккорд не только струны, но и жизни.
Я не верю, что люди добрыми и злыми: они только несчастные и счастливые. »
Штранцингера считает, что хороший человек должен всегда быть счастливой и на его пути встречались больше добрых людей).
Прототипом образа Оглядовский можно считать Осипа Турянского, который прошел тоже через Первую мировую войну, плен, побег, возвращение к жизни; только в Оглядовский была семья, держала его и заставила выжить. Как и все, Оглядовский впадает в депрессию, но пытается ее преодолеть. В тяжелые минуты перед ним возникают символы солнца и матери с ребенком, являются святыми величинами украинском).
В сюжет автор вводит два образа украинском: Добровского и Оглядовский (оба ) . Украинцы, образованные, присущая воля к жизни). Но почему в воспоминаниях, в воображении Оглядовский появляется третий образ - Романишин?
Романишин - коллега, земляк, который освободил Оглядовский от смерти, помог освободиться от ужасов прошлого и жить полноценно)
Черты характера Оглядовский: спокойный, уравновешенный, глубоко воспринимает горе товарищей, слабый физически, выжил.
Черты характера Добровский: иронизирует, имеет организаторские способности, гордый, не показывает своего бессилия, погиб от выстрела своего же ружья.
Осип Турянский свои философские мысли о победе жизни над смертью вложил в уста Добровского:
«Когда во тьме и хаосе, в котором мы мучаемся, тлеет искра какой-либо идеи, то твоя огненная любовь к жизни и к его высшим ценностям победит смерть».
Произведение Осипа Турянского «За пределами боли» богат на символические образы: сын, жена - символы жизни, рождественские праздники, как намек на то, что Оглядовский имеет выжить, огонь - жизнь, семья, благополучие.
«За пределами боли» - название символическое: оказавшись в невероятно трагических ситуациях, на грани выживания Оглядовский верит в силу любви жены и сына, которые в его глазах является светлой звездой, ведущей его к победе. Он преодолевает тяжелые обстоятельства и побеждает в поединке со смертью, утверждая активный гуманизм, общечеловеческие ценности.
Спасибо за информацию Очень помогли в написании произведения с цитатами! 🙂
«Мы здесь уже осуществили идеал братской привязанности и любви», - скажет один из героев, замерзая у потухшего костра.
хороший рассказ, прекрасные высказывания
Смерть москалям!
Подтверждаю слова Максима!
класс