«Приблуда» Васильченко анализ

«Приблуда» Васильченко анализ

Рассказ « Приблуда » С. Васильченко написал 1925 года. Сюжет рассказа «Приблуда» взято из жизни детского дома. Ведь в 20-х годах XX в. Васильченко был заведующим детского дома.

Васильченко в рассказе хотел аоказаты новое в человеческих отношениях, в человеческой психологии. Воспитанники, которые живут в довольно стесненных материальных условиях, писатель показывает нам - в их взаимоотношениях ростки человеческой морали и гуманности. В рассказе поднимается такая насущная проблема того времени: ликвидация детской беспризорности. Бесхлебный и невеселое жизни детей-сирот, от недоедания они худые, аж светятся, становятся печальным и печальными. Но достаточно сказать им ласковое слово, приласкать, как они искренне, по-детски радуются. Именно благодаря этому рассказ приобретает оптимистического звучания.

Условия жизни в детском доме крайне сложные - дети по трое спят на одной кровати, нет одежды, нет еды, «хлеба ни крышки».

Дети знали, что за внешней неприветливость, сердитость, постоянной ворчливостью Прасковьи Калистратовне (так звали заведующую) кроется чуткое и доброе сердце. Она целый день хлопочет и ссорится то с инспектором, то с детьми, потому что чуть справляется, чем накормить, во что одеть и обуть множество детишек, которую забросили в детский дом Бездомность, разруха, голод по перев революционных лет).

Портрет заведующей: «... голос, как труба, идет, как буря. Высокая, полная, в мужичьих сапогах, шумит-гремит ... Утром носилась по учреждениям, соревновалась, просила, ругалась ... »

Дети прозвали ее Ревой. Она, запершись в своей комнате, ревностное плачет, не в силах спокойно смотреть на детские нищета и лишения.

Главным героем рассказа является бездомный парень Миша. Миша - осунувшийся, оборванный, босые ноги все в грязи, в лохмотьях, язвы на ногах ... Миша говорил, что пришел погулять к детям. Но как оказалось, он - бездомный.

Черты характера Мышка: сообразительный, любознательный, живой, певучий парень. Дети называют его будущим «Моцартом». Мальчик обнаруживает способности к музыке и чтения художественных произведений.

Дети, узнав, что этот мальчик - сирота, окружают трогательной вниманием и заботой будущего «Моцарта». Сначала дети прячут мальчика-приблуду с тем, чтобы убедить Прасковью Калистратовне оставить его в детском доме. Детям свойственно чувство товарищества, взаимопомощи. Они знали, что ни говори, а Рева не устоит перед их просьбе принять в детдом еще и интересного мальчика-приблуду.

Детям удалось убедить Прасковью Калистратовне оставить Мишу в детском доме.

Герои рассказа «Приблуда» знают уже о своих возможностях, перспективах. Это придает им уверенности и оптимизма. Ведь почти все в доме, как определила сама Параска Калистратовне, были будущие великие люди: кто - инженер, кто - профессор, кто - артист.

Несмотря на всю горечь, сочувствие автора к образам-персонажей произведения, в рассказе встречаем юмористические эпизоды. Юмор как проявление сочувственно-доброжелательного отношения писателя к маленьким героев, как средство положительной характеристики.

Средства юмористического изображения

  1. Использование шутливых народных песен, которые поют воспитанники детского дома

«На горе утята -

Роды, Боже, девушки.

А ребят не роды,

Ибо сами ироды ».

2. Использование смешной ситуации

Чтение Мишкой книги вверх тормашками.

3. Примитивное использование иностранных слов

Дер Штуль, дер ост

4. Употребление просторечных слов

Актер, фортепиано, губернатка

«Приблуда» Васильченко анализ произведения Вы можете расширить через форму комментариев, чтобы помочь своим сверстникам.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *