Рильке «Орфей, Эвридика, Гермес» анализ

Райнер Мария Рильке «Орфей, Эвридика, Гермес» анализ стихотворения приведен в этой статье.

Анализ стихотворения «Орфей, Эвридика, Гермес»

Автор: Райнер Мария Рильке

Год: 1904

Сборник «Новые стихи»

Литературный род: лирика

Жанр: лирическое стихотворение

Стиль: символизм

Основа стиха: миф

Отличие стиха от мифа: показано не силу любви Орфея, а его поражение, ведь чувства певца убедили Аида, но не спасли Эвридику.

Краткий пересказ мифа об Орфее

Орфей - певец и музыкант, наделенный магической силой, благодаря которой ему подчиняются не только люди, но и звери. Внезапно от укуса змеи умирает жена Орфея - Эвридика. Орфей идет в царство мертвых. Игра певца завораживает обладателя мира умерших Аида, и тот обещает отпустить Эвридику с одним условием: Орфей не должен вращаться к жене, которая будет следовать за ним. Уже на выходе из царства мертвых Орфей не выдерживает и оглядывается, а Эвридика навсегда исчезает в мире мертвых.

«Орфей, Эвридика, Гермес» идейно-художественный анализ

Автор передает, как удивленно весь окружающий мир слушает пение Орфея. Таким певцом должно быть и поэт. Его должны слушать, подражать и восхищаться его поэзией.

В стихотворении «Орфей, Эвридика, Гермес» рассказывается о попытке Орфея вывести из подземного царства свою возлюбленную Эвридику. Орфей шел впереди, приняв условие ни в коем случае не оборачиваться назад. Он всеми клетками тела чувствовал, шо позади идут двое: Бог путешествий и поручений и его возлюбленная Эвридика:

Теперь она становится рядом Бога,
хотя долгое саван мешает идти,
неуверенная, и нежная, и терпеливая.
Она как будто стала в положении,
не думала и о муже, который шествует
впереди, не думала и о пути,
что приведет ее обратно в жизнь.

Однако Орфей не выдержал и обернулся. Спуск в царство мертвых не принес никакого результата. Но для Орфея это была последняя надежда вернуть любимую, если бы он вернул Эвридику к жизни, тем самым он бы вернул себе смысл существования. Перестал бы быть одиноким и снова бы начал играть прекрасную музыку.

Но воссоединение Орфея и Эвридики оказалось невозможным, так как смерть это неизбежная часть жизни. Никто и никогда не возвращался из царства мертвых, и уж тем более только по прихоти одного человека.

В Рильке свое толкование образа Эвридики. Побывав в потустороннем, она очень изменилась: она стала чувствительной, тихой, покорной, по-женски мудрой:

Она уже - не та белокурая женщина,
воспетая когда в песнях поэта,
она уже - не ароматы, не остров
широкой постели, потому что уже
она не собственность ни мужчины.
ее назад, как длинные волосы,
и преданно, как пробуялу слива,
и разделен, как запас стократный.
Она - уже корень,
и когда вдруг
ее остановил и с отчаянием сказал
к ней Бог: «А он оглянулся», -
бессмысленно и тихо спросила: «Кто?»

Эвридика в Рильке - символ женственности и всего женщин на земле. Такой в ​​представлении поэта и должна быть настоящая женщина - «неуверенный, и нежная, и терпеливая».

Комментарии:
  1. Владислав

    У Вас допущена ошибка, там где «Литературный род» - должно быть лирики, а у вас Ларик. А вообще, анализ мне очень помог, бяку!

    ответить

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *