Шарль-Франсуа Добиньи биография

Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж - 19 февраля 1878 год, там же) - французский художник, участник барбизонской школы.

Шарль-Франсуа Добиньи биография

Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша. Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов.

Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас де ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без украшений. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе.
Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «волшебными, привлекательными и поэтическими». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтическими». Добиньи не пытался привнести в них поэтическое настроение, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в преднамеренной поэтичности, он стал выбирать самые неприглядные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.

Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он в свое время получил как похвалу, так и строгую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объемное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. Этюды Добиньи нашли живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клод Моне , одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в салоне 1859 .: «Добиньи, вот молодец, который работает хорошо, который понимает природу». Отметим, что позже Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была в Добиньи. Действительно, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и предпочитает широкой манере живописи. Полноту отражения реальной действительности Добиньи составляет не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюста Ренуара и другим, художникам выставить свои произведения в Салоне 1868.

Последние 30 лет он провел преимущественно в плавучем доме на реках Сене, Уазе. Его сын Карл Пьер Добиньи (1846-1886) писал картины в стиле своего отца.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *