«Поющие очертания роденовских Музы ...» Лины Костенко

Стихотворение «Поющие очертания роденовских Музы ...» Лины Костенко частично построен на приеме екфразису

«Поющие очертания роденовских Музы ...» Лина Костенко

Поющие очертания роденивсьои Музы,
неприкосновенна мраморная плоть,
то изгиб рук,
тяжелый туман волос,
тонкое одухотворенное лицо.

Такой ты появлялась, в Муза,
вдохновенным полуночникам-поэтам.
А мы ...
А мы!
Оглянись -
за плечом
стоит твоя категорична Муза.

Того нельзя. И этого не следует.
Плоская как доска. Голос - как блямба.
Мосластую закрыв мир,
танцует ритуальные танцы штампа.
Сама себе насвистывает в свисток.
Сама себе цензура, и жюри.
И клики кастаньетами костей,
и ритмы выбивает на кобуре.

Хорошая штука, ета кобура.
Все добровольно пойдут в вольер.
Хрущев - ура! И не Хрущев - ура!
А главное - да здравствует карьера!

Сопоставление двух муз - вдохновенного художника Родена, свободного в своем искусстве от запретов, и конъюнктурной «музы штампа» - приводит специ- фику стихотворной структуры: первые два катрены (с интонационно выделенными за- вдякы смещению частями строк) написаны белым стихом; остальные строки - все тем же 5-стоповым ямбом с использованием преимущественно однограматичних рифм, анафор и подчеркнуто «русифицированного» просторечия. Произведение построено на характерном для зрелой Лины Костенко противопоставлении настоящего мисте- ства и художества, направленного на получение славы и карьерный рост.

Стихи Лины Костенко популярны не только в Украине, но и во всем мире и переведены на многие языки.

Если Вы или можете сделать анализ стихотворения «Поющие очертания роденовских Музы ...» Лины Костенко оставляйте информацию в комментариях.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *