«Степной волк» сокращенно

«Степной волк» сокращено читать на украинском Вы можете за 10 минут.

«Степной волк» краткое содержание (перевод)

«Степной волк» - роман Германа Гессе, который впервые был опубликован в 1927 году

Роман по своей структуре является своеобразной «книгой в книге». Рассказ начинается с предисловия издателя, который решил опубликовать записки, оставленные ему главным героем и названы «Записки Гарри Галлера (только для сумасшедших)».

Роман - это записки Гарри Галлера, постояльца в доме хозяйки. Ее племянник нашел эти записки после того, как Гарри съехал и опубликовал их, написав к ним свое предисловие. В предисловии дается описание образа жизни Гарри, его внешний и психологический образ. Это был тихий и замкнутый парень, который отказывался людей и выглядел существом не от мира сего. Прозвище «Степной волк» он придумал себе сам. Степной волк - это он сам, запутался в цивилизации и буржуазности. Сначала он не понравился рассказчику, заставил его относиться к нему с опаской, но со временем он проникается к нему симпатией, которая следует из сострадания. Сочувствие появляется, когда рассказчик лучше понимает этого страдающего одинокого мужчины, который так и не сумел найти применение своим силам в мире, который подавляет волю личности.

Галлер больше наблюдатель, чем действующий практик. Ему чуждо реальная жизнь - он не работает, спит до обеда, а проснувшись, проводит время за чтением. В основном он читает художественную литературу, от Гете до Достоевского. Иногда, отдыхая от чтения, он рисует акварелью, но при этом всегда находится в измененном состоянии сознания, далеко от этого мира, который ему противен и даже ненавистен. Галлер благополучно пережил первую мировую войну. Рассказчик тоже называет Галлера Степным волком, но вкладывает в это немного другое значение, считая его волком, который забрел «в город, в стадное жизни, - никакой другой образ точнее не нарисует этого человека, его робкую одиночество, его дикость, его тревогу, его тоску по родине и его безродность ».

В герои уживаются две личности - человека и волка. Обычно в людях эти два образа подчинены друг другу и укрощены. Но Гарри человек и волк не только были враждебны друг другу и никак не хотели уживаться, но и не поддерживали друг друга, только заставляя страдать друг друга. Можно было представить, как несладко жилось с этим Гарри, ведь когда в одном тебе сходятся два заклятых врага, то жизнь катится к черту.

Гарри Галлер иногда общается с людьми, пытается их понять, но терпит неудачу. Подобные ему интеллектуалы на поверку оказываются такими же добропорядочными обывателями, как и все остальные. Например, оказавшись в гостях у знакомого профессора, ему становится плохо от того интеллектуального мещанства, которое царило повсюду: в лакированном портрете Гете, который украшает мещанский дом и призван выражать крайнюю оригинальность владельца дома; в верности хозяина Кайзеру и его подобострастными соображениями. Гарри выходит из гостей ярости, и всю ночь бегает по городу, до утра понимая, что это стало для него последней встречей со всем мещанским, нравственным, ученым. Степной волк получил в нем победу. Он бы покончил с собой, если бы так не боялся смерти. Блуждая по мрачному городу, он заходит в ресторан «Черный орел» и знакомится там с девушкой Герминой. Отношения, напоминающие любовную связь, на самом деле было сродством одиноких сердец. Только Гермина оказывается более приспособленным к жизни, чем Гарри и она помогает ему принять участие в ночной жизни, джаза и знакомит его со своими друзьями. Герой осознает, что при всей своей внешней независимости внутри он глубоко зависим от «мещанского, лживого естества»: выступая за человечность и здравый смысл, протестуя против войны, он во время военных действий не дал себя расстрелять, найдя компромисс и сумев приспособиться к обстоятельствам. На его счету в банке лежит круглая сумма, однако он критикует власть и ее эксплуатацию простого люда.

Думая о роли классической музыки в литературе и испытывая к ней благоговейное чувство, Галлер считает ее «судьбой всей немецкой интеллигентности»: ведь вместо того, чтобы жить на полных оборотах и ​​познавать бытие, немецкий интеллигент отдается созерцанию «гегемонии музыки» и мечтает о языке, в которой отсутствовали бы слова. Такой язык, по мнению интеллигента, способна была бы выразить невыразимое. От реальности немецкий интеллигент стремится уйти в мир красивых звуков и хороших настроений, которые не имеют ничего общего с действительностью. И в итоге умы Германии упустили все свои истинные задачи. Они не знали, что такое действительность, она была для них чужеродной и враждебной. Именно поэтому, по мнению Галлера, интеллект для общества был абсолютно жалким вещью. Действительность определяли генералы и промышленность. Такие размышления героя (а соответственно и автора) приводят нас к ответу на то, почему одна из самых культурных наций в мире почти истребила человечество, решив две грандиозные войны мирового масштаба.

Конец романа заканчивается тем, что Гарри попадает на маскарадный бал, где царила атмосфера эротики и вдохновлял джаз. На балу он ищет Гермиону, которая, как он знал, была в костюме юноши и занималась тем, что очаровывала присутствующих женщин «лесбийским волшебством». В поисках он заходит в подвал ресторана, где на входе висит табличка «Ад», а внутри играют музыканты в костюмах чертей. Все в этой вечеринке напоминает ему Вальпургиеву ночь - а именно то, что описывалось в «Фаусте» Гете. К этому присоединились сказки Гофмана, где добро и зло, грех и добродетель смешались так, что их невозможно различить «..хоровод масок стал постепенно каким-то безумным, фантастическим раем, один за другим соблазняли меня лепестки своим ароматом, змеи обольстительно смотрели на меня с зеленой тени листвы, цветок лотоса парила над черной трясиной, -жар птицы на ветках манили меня ... ».

Герой, который постоянно находится в бегах от мира, является тотальное раздвоение личности и умножения каждой из них: философ, мечтатель, меломан находился по соседству с убийцей. Галлер попадает в магический театр ( «вход только для сумасшедших»), куда его провел друг Гермины саксофонист Пабло, любитель и знаток любого вида наркотиков. За дверью фантастика проникает в реальный мир. Галлер убивает Гермину, которая была не то блудницей, не то его музой, там же встречает великого композитора Моцарта и разговаривает с ним, в процессе беседы Моцарт раскрывает ему смысл жизни. Секрет в том, чтобы не воспринимать все, что происходит слишком серьезно: «Вы должны жить и должны научиться смеяться ... должны научиться слушать проклятую радиомузику жизни ... и смеяться над ее суетливостью». Без юмора в этом мире долго не протянуть - он удерживает от отчаяния, помогает сохранить здравый смысл и веру в человеческую добродетель. Затем Моцарт и Пабло сливаются в единую человека, и этот человек раскрывает герою тайну: жизнь - это игра, и правила этой игры нужно соблюдать. Гарри остается утешать себя тем, что когда-нибудь ему можно будет сыграть во второй раз.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *