«Тысяча журавлей» хаорактеристика Фумико и Юкико

Женские образы «Тысяча журавлей» - две девушки Юкико и Фумико, которые в совершенстве овладели искусством чайной церемонии - героини повести Ясунари Кавабатa .

Сравнительная характеристика Фумико и Юкико

Фумико

Юкико

совместное

Красивые молодые девушки, чистые, свежие, нежные, уважают родителей, придерживаются традиций, отдаются чувствам, живут ними

отличное

Очень сильная духом, способна к самопожертвованию, пережила много жизненных невзгод, берет на себя ответственность за добрую память о матери, ранее оберегала ее счастье Росла в дружной, доброжелательной семье, образованный, более современная, близкая к европейскому образу мышления (экономического)

«Тысяча журавлей» характеристика Юкико

Изысканная, вечная красота, олицетворенная в образе девушки Юкико

Юноша увидел впервые Юкико, когда она спешила в храм на чайную церемонию и «несла в руке розовое крепдешиновое фурусики (платок, в которую связывали, как в узелок, личные вещи) с выбитыми на нем белыми журавлями». И когда потом Кикудзи пытался вспомнить Юкико, то в воображении появлялся лишь размытый образ или определенные детали одежды, но не лицо. його уяві живе омріяний і піднесений образ дівчини, чистої і цнотливої. Он влюбляется в нее, а в его воображении живет желанный и возвышенный образ девушки, чистой и целомудренной. Она для него знак недосягаемости, символ всего светлого, что есть в жизни.

Юкико как хозяйка чайной церемонии готовит для почетного гостя чай «Делала все искренне, без всякой манерности. От ее стройной фигуры веяло благородством ... Кикудзи казалось, будто вокруг девушки вот-вот закружатся небольшие белые журавлики ».

«Тысяча журавлей» характеристика Фумико

Скрытая, внутренняя красота, воплощенная в образе Фумико.

Утром, после ночи с Фумико, Кикудзи в саду перед чайным павильоном поднимает щепки чашки, разбитой девушкой накануне. С этой чашкой связаны отношения четырех людей: отца Кикудзи с госпожой Оота и самого Кикудзи с Фумико. «Кикудзи составил вместе четыре больших обломки, и в его ладони появилась чашка. Только на ее края не хватало кусочка. Кикудзи взялся его отыскать, но потом оставил эту попытку ». «Подняв глаза вверх, он увидел, что на востоке между деревьями сияла одна большая звезда. «Сколько я не видел утренней зари!» - Подумал Кикудзи, глядя в небо, понемногу затягивали облака. Звезда сверкала среди облаков и от того казалась еще больше, чем была на самом деле ... «Нет смысла собирать черепки, когда на небе сияет звезда таким свежим блеском", - пронеслось в голове Кикудзи. И он бросил обломки на землю ».

Фумико, решительно разбивая вечером чашку, словно обрывала все путы прошлого, в которых безнадежно запутались те, кто пил чай из этой чашки к ней, путы, не отпускали воспоминаний от тех, кто живет в настоящем. В то же время девушка переживала по поводу того, что Кикудзи может сравнить ее чашку с другой, лучшей (т.е. с Юкико): «У вас есть лучше« сено », - прошептала она». ( «Сено» - чашка в стиле Сено Сосина, известного мастера чайной церемонии.)

Однако после незабываемого вечера Кикудзи и не думал сравнивать Фумико с кем-то еще. Она стала для него несравненной, стала самой судьбой. Однако, бросив черепки на землю, Кикудзи, снова подняв глаза вверх, едва не вскрикнул: «Звезды уже не было. Пока он собирал осколки, утренняя звезда скрылась за облаком ». Он снова поднял черепки. «Жалко было бросать чашку. И здесь ее мог увидеть Тикако »(через которую все прошлое выглядит греховным и грубым). Потеряв звезду (Юкико), Кикудзи все же чувствует, что освободился от «мерзкой черной пелены, что застила ему мир», символом которой в повести является безобразное родимое пятно на груди (то есть на душе) Тикако. Неужели его спасло грехопадение чистой Фумико? - Рассуждает один герой, вспоминая, как не сопротивлялась Фумико - «сопротивлялась только ее чистота». Кикудзи боялся, что на этот раз проклятие коснется души, а получилось наоборот: его душа словно очистилась. Чистая облако Фумико, что закрыла звезду Юкико и очистила душу самого Кикудзи, бесследно растаяла. Кикудзи нигде не может найти девушку, которая внезапно исчезла. Вспомнив ее слова: «Смерть идет за мной следом», он чувствует, как одревесневают ноги от ужасной мысли: «Не могу поверить, что она умерла!» «Как же Фумико могла умереть, когда меня самого она вернула к жизни? »- с этим и многими другими вопросами оставляет своего героя Кавабата в финале повести. И вся природа, которая также скорбит вместе с человеком, словно отвечает на чувства Кикудзи в скорбной тональности.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *