«Трагедия всемирной одиночества в романе« Сто лет одиночества »

ТРАГЕДИЯ ВСЕМИРНОЙ ОДИНОЧЕСТВА
В романе Г. Гарсиа Маркеса
«Сто лет одиночества»

Ведущей темой творчества Г. Гарсиа Маркеса стала тема одиночества. На первом этапе творческого пути писателя она трактовалась по-разному: как одна из вечных качеств человеческой натуры ( «Опал»), как атмосфера недоверия, разрозненности людей ( «Полковнику никто не пишет»).

Эту тему выдающийся художник-реалист проводит и в романе «Сто лет одиночества». Произведение стало широкой, целостной, синтетической картиной современного мира. Создав роман-миф (и библейский с его созданием мира, и античный его трагедией судьбы, и водно время психоаналитический по Фрейду), писатель не только не уступает принципами реализма, а погружается в глубины действительности, выворачивая ее на обратную сторону и показывая трагедию всемирной одиночества.

В основе романа - история рода Буэндиа, в котором все дети мужского пола рождаются с одиночеством в глазах. Что это? Знак судьбы? Или символическая черта экзистенциального одиночества, на которую обречена человек в современном мире? Последнему Буэндиа открывается пророчество пергаментов, где говорится об исчезновении рода, потому что «тем родам человеческим, которые обречены на 100 лет одиночества, не суждено появляться на земле снова». Метафора одиночества преследует героев, заполняет весь художественный мир романа: реальный и фантастический. Потому что это то «жалкая одиночество», с которой все время встречается великий полководец Аурелиано, то «бездонный», которая «разделяет и соединяет» других Буэндиа, даже Мелькиадес «действительно побывал на том свете, но не смог вынести одиночества там и вернулся назад ».

Что же означает это одиночество, на которую обречен род Буэндиа, целое Макондо, а может, и человечество?

Произведение открывается образом «счастливого поселка, где еще никому не прошло 30 лет и где еще никто не умирал». Это Макондо. Здесь живут люди одной семьей. А первый из рода Буэндиа похож на молодого патриарха, который учил сеять зерно, помогал каждому, чтобы жизнь крестьян было хорошим.

С появлением людей из других городов в Макондо приходит история. Ее творят мужчины рода Буэндиа. На мощных крыльях вырываются они в мир, но сломанные, разочарованы, возвращаются домой. Первом Буэндиа кажется, что «машина времени сломалась и будущего нет». Диктатор Ауреалиано, который «не мог не думать о войне», отгораживается от людей кругом радиусом 3 метра. И наступает трагедийный перелом в его жизни, и полковник пытается выбраться из «болота войны», но других основ, ценностей он не имеет. Символом его бесцельного труда являются золотые рыбки, как и саван для амаранты. Полковник умирает за найпрозаичних обстоятельств, столкнувшись опять со своей жалкой одиночеством, а всех его 17 сыновей уничтожают. Грязные круговерти подхватывают других Буэндиа, кружась их в пьянстве, гастрономических турнирах, любви, лишенную любви. Распад рода чувствует Урсула, которая была опорой семьи. Начиная слепнуть, она вдруг получила духовное зрение. Мудрым сердцем женщина увидела бездну ужасной одиночества рода. Это одиночество, что преследовала всех, является духовной внутренней пустотой, потому что не было в душах любви. Теперь она поняла, почему ее сын Аурелиано заплакал во чреве матери. Это не был знак пророческих дарований, это был знак трагической судьбы из-за неспособности любить. Итак, род, который не несет любви, обречен. Буэндиа суетятся, пытаются что-то творить, но их вновь и вновь поглощает внутренняя пустота - одиночество. Она охватывает целое Макондо. С приходом «банановой компании» в роман врывается историческая реальность. Один из Буэндиа остается единственным живым свидетелем забастовки. Умирая, последнем из рода он оставляет духовный приказ: «Навсегда запомни: их было более трех тысяч, и всех сбросили в море». После этой трагедии в Макондо четыре года одиннадцать месяцев и два дня идет дождь. Восстановить жизнь пытаются последний из рода и его тетя, которые по-настоящему любят друг друга. И Макондо уже не существует. И библейский ветер сносит все с лица земли. Ибо дом был на «песка». «И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и упал он, и было падение его великое »(Евангелие от Матфея, гл. 27). Итак, роман Маркеса - это роман-предостережение: род, человечество, лишенные любви, обречены на исчезновение.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *