«Три судьбы» Марко Вовчок краткое содержание
«Три судьбы» Марко Вовчок краткое содержание (перевод) произведения Вы можете прочитать за 10 минут.
«Три судьбы» Марко Вовчок краткое содержание
В повести «Три судьбы» Марко Вовчок изображает три образа девушек, двое из которых влюбились в одного и того же парня и по-разному определили свою будущую жизнь. Рассказ ведется от лица одной из девушек - химия. Хима была сиротой, ее взяли на воспитание родственники. Хима жила вместе со сводной сестрой Екатериной, ей никогда не упрекали в том, что она не родная. Хима и Катя дружили с соседской девушкой Марусей.
Все три захваченные одним героем - Яковом Чайненком сразу после знакомства на свадьбе. Катя после первой встречи везде искала его глазами, хотя жил он в соседнем селе. Маруся скрывала свои чувства, а Хима понимая, что не могут все заинтересоваться одним парнем пыталась даже не думать о нем.
Страстная и гордая Екатерина сначала якобы находит счастье взаимной любви. Они с Яковом начинают встречаться, матери их поддерживают. Однако на пути счастья встает сначала отец героини, а затем и неопределенность любви героя, который или хочет любить сразу двух, либо не способен сделать выбор. Отец хотел отдать дочь замуж за другого парня, но Катя отказала ему и этим испортила отношения с отцом. С точки зрения здравого смысла, причина несогласия отца непонятна, потому казак Чайченко и богатый, и из хорошей семьи. Впоследствии Яков начинает избегать Катю, но она уверена, что он ее любит. Хима понимала, что чувство Чайненка неискренние и скоро это подтвердилось.
Узнает Катя и Хима, у Якова была первая любовь к вдове. Эта любовь героя к вдове овладела Яковом на всю жизнь и от нее было избавиться невозможно. «Одколы признался с ней мой Иаков, - говорит его мать, - ни к чему стал парень - ни к работе, ни к хозяйству, и гуляния покинув холостяцкую. Где она, там его и глаза, там и понятия его <...> Такое покинуть бы, и еще Богу поблагодарить, а он все любил ... Дала она какое-то предоставления ему, - какие-то чары очаровала ... ».
Катя в результате несчастной любви приходит к выводу о невозможности человеческого счастья вообще. Она страдает, и страдают его родители, так как не могут ее утешить.
«Была веселая, - говорит героиня о своей прежней жизни, - ибо прежнее Было жить легко в мире, как глупо с горы бежать ... Здесь мне Несколько нахватом - Останови меня ... спроси я тогда: что это за жизнь наша? И зачем человек живет? Зачем в мир родиться? Живет на муку - родиться на смерть. Ничего искать, ни по чем болеть - все проходить, как дым, все проходит, как Зилина ... ». Отсюда ее желание уйти в монастырь.
Для сильной Екатерины уход в монастырь - возможность остаться самой собой, смирение через гордость, использование единой возможности избежать унижения. Родители не разделяли желание Екатерины уйти в монастырь, поэтому она убежала. Достаточно долгое время они не знали, что с их дочерью, но впоследствии дизналия, что она стала послушницей в монастрири. Мать благословила ее и посылала деньги, а отец отказался от дочери.
Другая героиня повести, Маруся, выбирает путь борьбы в покорности. Она долгое время скрывала любви к Иакову, и отказывала другим ребятам. Маруся готова на все, лишь бы быть рядом с любимым. Когда мать Иакова, говорит, что хотела бы иметь такую жену, Маруся соглашается выйти замуж за него. Она не отказывается от любви, переступает через гордость, выходит замуж за Чайченка, несмотря на его неприкрытый связь с вдовой, в этом самоотречении разделяет не только мужа горе, но и стыд, унижение. Такое самозабвения для сохранения любви - чувства такой же силы, что и у Кати. Однако в этом случае женщина платит за торжество страсти унижениями и самоотречением. Жили они вместе, но были как чужие, хотя имели троих детей. Мать Маруси Пилипиха сначала поддерживала дочь, но не понимала такого слепого любви к Иакову. Когда Пилипиха узнает об изменах Якова, то Маруся запрещает ей устроить мужу допрос. Ее устраивало все, лишь бы жить с любимым. Она даже угощала любовницу Иакова (вдову с мужем) у себя дома. Но человек вдовы догадывался, что у женщины связь с Яковом и выставлял того из своего ветчина .. Вдова просила Якова не являться рядом. Яков начал болеть и пить, а Маруся искренне волновалась за него. Когда в кабаке нашли вдову и трактирщика мертвыми, то пытались обвинить Иакова. Его посадили в тюрьму, а Маруся, чтобы видеть его продавала все имущество, чтобы быть рядом говорила, что и она в этом виновата. Через некоторое время их отпустили, но Яков все больше и больше болел, все хозяйство держалось на Маруси.
Третья героиня, Хима, является свидетелем трагедии любви и рассказчицей о ней. Она и сама признается, что влюблена в Якова Чайченка:
«Или он в барвинка купаний, так девушек очаровывает? Если уж на правду идет, то и мне он или одну ночку снился? ».
Хима не только устояла против чар любви ( «Уж я ходила, ходила к голове по ум, пока спохватилась, - говорит она. - Подумала, вздохнула и сказала:« Хватит! », Но и отказала двум женихам. Не захотели у бедного становиться работницей в доме и не согласилась терпеть ревности богатого, который «любил то, как дрался».
Однако таким образом именно Хима, смогла самореализоваться, остаться самим собой без унижений и самоотречения.
Хима ухаживала родителей Кати к смерти. Мать надеялась, что дочь приедет проститься с отцом, но Катя написала лишь, что будет вымаливать его грехи. Когда умирала мать, Екатерина тоже не приехала. Появилась Катя в родном селе, только чтобы распорядиться отцовским наследством. Катя отдала все в монастырь, только дом остался Химием. Ни Маруся, ни Хима не знают Катю, она была охладела ко всему, говорила только о Боге и молитве.
Добавить комментарий