Тютюнник «Чудак» характеристика Олеся
Тютюнник «Чудак» образ Олеся (главного героя) и цитатная характеристика раскрыты в этой статье.
Тютюнник «Чудак» характеристика Олеся
Познавать окружающий мир всегда интересно, потому что никогда не знаешь, на что можно встретить.
Мальчик Олесь посвящал этому познанию все свободное время и совсем не занимался тем, что его сверстники в это время играли на реке.
Он занимался тем, что его интересовало, за что другие называли его чудаком, потому что он почти не интересовался тем, чем принято интересоваться в его возрасте.
Но Олесь не обращал на других, потому что имел собственные убеждения.
На его формирование как личности, большое влияние сказки, которые читала ему мать, и без остановки интерес к миру природы.
Олесь ведет себя достойно - защищает других, помогает и даже не отвечает обидчику в драке.
Все это свидетельствует о его нравственное сознание.
«Чудак» цитатная характеристика Олеся
- «Олесь смирно стоит у порога, слушает. Он еще маленький, головой едва до щеколды достает. Глаза у него черные, глубокие, как вода в тени, смотрят широко, словно сразу хотят понять весь мир »;
- «Олесь любит зиму. Ему нравится делать первые протопты в сугробах, снимать снежные очипки из кольев в плетнях ... »;
- «Еще любит Олесь рисовать на снегу всякую всячину. Присядет на корточки и водит пальцем сюда, туда ... пихает застывшего пальца в рот и, ХЛОПНУВ сапожком о сапожок, любуется своим творением »;
- «Олесь наклоняется, кряхтит, пристально щурит глаза. Пальтишко у него толстое, а сам тонкий; трудно наклоняться: дух стесняет, под глазами отеки, поэтому каждый сучок птицей вздриваеться »;
- «Олесь сгоряча смущенно улыбнулся, потрогал мокрой варежкой твердую шишку под глазом и, скользя, побрел в школу»;
- «Олесь представил себе, как хорошо сейчас на лугу, и побежал в верболозы. Там он блуждал до самого вечера. Ощупывал холодные птичьи гнезда, ел мерзлую калину ... »;
- «Олесю не хотелось пирога, но он обрадовался примирению и, чтобы отдарить товарища, быстренько занишпорив по карманам, доставая оттуда душистые вертычки хмеля ...»;
- «Олесь еще сильнее заволновался, чуть не заплакал от искренности и сладкого чувства братства. Он схватил ремезяче гнездо и обеими руками подал его Феде »;
- «Олесь стыдливо прячет лицо в рукав»;
- «Олесь бежит трусцой и вдруг замечает, что деревья тоже бегут, кружат, прячутся друг за друга, словно в жмурки играют. Олесь останавливается - и деревья замирают »;
- «Олесь виновато пидсьорбуе носом»;
- «Олесю сделалось грустно. Захотелось скорее туда, в село, где снег плетет вокруг электрических фонарей густые розовые сети, и приветливо светятся окна в домиках »;
- «Олесь глубже зарылся в подушку и тоненько заскулил»;
- «Олесь незаметно для себя уснул. А ночью сквозь сон умолял мать рассказать сказку о Ивасика-Телесика ... ».
Автор относится к своему персонажу очень дружелюбно. Олесь - маленький мальчик, которому все интересно, особенно то, что происходит в лесу. Он изображается одиночкой, потому что другие дети не разделяют его интересов. Даже взрослые не понимают его, что приводит к конфликтным ситуациям. Один на один с природой он ведет себя достойно - не портит Дятлов дупло, прячет корни дерева от мороза, спасает плотву от щуки. Он не любит ссориться, поэтому даже когда Федя его ударил, он не стал ему отвечать, а наоборот - очень обрадовался их примирению. Он не может понять, зачем дед бьет лошадь и не разделяет его убеждений, имея собственные, даже в столь юном возрасте.
Добавить комментарий