Тютюнник «Чудак» характеристика Олеся

Тютюнник «Чудак» образ Олеся (главного героя) и цитатная характеристика раскрыты в этой статье.

Тютюнник «Чудак» характеристика Олеся

Познавать окружающий мир всегда интересно, потому что никогда не знаешь, на что можно встретить. Мальчик Олесь посвящал этому познанию все свободное время и совсем не занимался тем, что его сверстники в это время играли на реке. Он занимался тем, что его интересовало, за что другие называли его чудаком, потому что он почти не интересовался тем, чем принято интересоваться в его возрасте. Но Олесь не обращал на других, потому что имел собственные убеждения. На его формирование как личности, большое влияние сказки, которые читала ему мать, и без остановки интерес к миру природы.
Олесь ведет себя достойно - защищает других, помогает и даже не отвечает обидчику в драке. Все это свидетельствует о его нравственное сознание.

«Чудак» цитатная характеристика Олеся

  • «Олесь смирно стоит у порога, слушает. Он еще маленький, головой едва до щеколды достает. Глаза у него черные, глубокие, как вода в тени, смотрят широко, словно сразу хотят понять весь мир »;
  • «Олесь любит зиму. Ему нравится делать первые протопты в сугробах, снимать снежные очипки из кольев в плетнях ... »;
  • «Еще любит Олесь рисовать на снегу всякую всячину. Присядет на корточки и водит пальцем сюда, туда ... пихает застывшего пальца в рот и, ХЛОПНУВ сапожком о сапожок, любуется своим творением »;
  • «Олесь наклоняется, кряхтит, пристально щурит глаза. Пальтишко у него толстое, а сам тонкий; трудно наклоняться: дух стесняет, под глазами отеки, поэтому каждый сучок птицей вздриваеться »;
  • «Олесь сгоряча смущенно улыбнулся, потрогал мокрой варежкой твердую шишку под глазом и, скользя, побрел в школу»;
  • «Олесь представил себе, как хорошо сейчас на лугу, и побежал в верболозы. Там он блуждал до самого вечера. Ощупывал холодные птичьи гнезда, ел мерзлую калину ... »;
  • «Олесю не хотелось пирога, но он обрадовался примирению и, чтобы отдарить товарища, быстренько занишпорив по карманам, доставая оттуда душистые вертычки хмеля ...»;
  • «Олесь еще сильнее заволновался, чуть не заплакал от искренности и сладкого чувства братства. Он схватил ремезяче гнездо и обеими руками подал его Феде »;
  • «Олесь стыдливо прячет лицо в рукав»;
  • «Олесь бежит трусцой и вдруг замечает, что деревья тоже бегут, кружат, прячутся друг за друга, словно в жмурки играют. Олесь останавливается - и деревья замирают »;
  • «Олесь виновато пидсьорбуе носом»;
  • «Олесю сделалось грустно. Захотелось скорее туда, в село, где снег плетет вокруг электрических фонарей густые розовые сети, и приветливо светятся окна в домиках »;
  • «Олесь глубже зарылся в подушку и тоненько заскулил»;
  • «Олесь незаметно для себя уснул. А ночью сквозь сон умолял мать рассказать сказку о Ивасика-Телесика ... ».

Автор относится к своему персонажу очень дружелюбно. Олесь - маленький мальчик, которому все интересно, особенно то, что происходит в лесу. Он изображается одиночкой, потому что другие дети не разделяют его интересов. Даже взрослые не понимают его, что приводит к конфликтным ситуациям. Один на один с природой он ведет себя достойно - не портит Дятлов дупло, прячет корни дерева от мороза, спасает плотву от щуки. Он не любит ссориться, поэтому даже когда Федя его ударил, он не стал ему отвечать, а наоборот - очень обрадовался их примирению. Он не может понять, зачем дед бьет лошадь и не разделяет его убеждений, имея собственные, даже в столь юном возрасте.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *