Влияние идей философов на развитие искусства

Сообщение о влиянии идей философов на развитие искусства - даст понимание появления определенных направлений литературы, культурного развития.

Влияние идей философов на развитие искусства

Артур Шопенгауэр - считал, что глубинной сущностью всего живого является иррациональная эгоистическая «мировая воля». Обосновав требования жизненных страданий, философ предупреждал об отсутствии любой возможности спасения, кроме потери воли к жизни. . Его концепция повлияла на развитие декадентского искусства, которое, в свою очередь, стало основой одного из направлений модернизма - символизма.

Согласно «философией жизни», одним из основателей которой был Фридрих Ницше, человек сам становится содержанием и мерилом ценности всех вещей, поскольку сама является создателем и имеет возможность поверить в собственную ценность ». Мыслитель предостерегал от бессмысленных поисков Божьей помощи, потому что «умерли добрые боги», человек остался один на один со своим могуществом и своими слабостями. . Философские выводы Ф. Ницше во многом сказались на творчестве экспрессионистов и футуристов.

Немецкий философ, провозгласив идеи «смерти Бога» - «сверхчеловека», которая является свободной от устоявшихся моральных норм и руководствуется «волей к власти», разработал концепцию историко-культурного развития как непрерывного чередования «дионисийской» иррациональной и «аполлоновское» стихий. Идеями Ницше в звульгаризованого форме руководствовалась гитлеровская идеология.

Не менее важной была научная концепция Анри Бергсона, французского философа, согласно которого разум, управляемый меркантильным, может дать людям только знания низшего сорта. Поскольку жизнь является иррациональным, обеспечить более высокие знания о нем может только интуиция, внезапное прозрение. . Мысли мыслителя в значительной степени повлияли на окончательное формирование экспрессионизма. , критиком інтелектуального й аналітичного пізнання; А. Бергсон стал основателем интуитивизма, критиком интеллектуального и аналитического познания; он создал концепцию «жизненного прорыва».

Большое влияние на развитие литературы модернизма имела психоаналитическая теория австрийского врача-психиатра Зигмунда Фрейда, который обратил внимание на существование подсознательных механизмов в психике человека (так называемых «комплексов»). Философ рассматривал психику человека как сочетание трех элементов: естественное «я» - носитель плотских желаний - подсознание; рационалистическое «я» - сознание; нравственное «я» - позасвидомисть. Между всеми элементами личности происходит борьба, жертвой которой является человек. . Эта философская и одновременно психологическая концепция отразилась на развитии сюрреализма.

Карл Маркс (1818-1883) - немецкий философ, теоретик и деятель коммунистического движения; основатель марксизма - философской, экономической, социально-политической теории, которая была положена в основу коммунистической идеологии, составила фундамент социалистического реализма.

Освальд Шпенглер (1880-1936) - немецкий философ; разработал концепцию культуры как ряда независимых друг от друга, локальных, замкнутых в себе культур, а также теорию противостояния «культуры» и «цивилизации».

Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) - испанский философ и эссеист, проводник испанского движения возрождения; исследовал феномены «эпохи масс», разрыва новаторского искусства с культурной традицией в начале XX в.

Серен Кьеркегор (1813-1855) - датский философ; развил проблему смысла человеческой жизни в мире, потерял стабильность. Он отстаивал радикальную одиночество человека, его свободу перед «общим» - миром культуры, определяя как основные параметры бытия возможность выбора, страх и отчаяние.

Карл Гюстав Юнг (1875-1961) - австрийский философ и пси-хоаналитик; попытался объяснить вопросы истории через призму бессознательного деятельности человеческой души. Ему принадлежит обоснование наличия двух типов человеческой личности - экстравертивная и интровертивного обоснования термина «самопознание» как жизненной цели человека в овладении всем спектром собственных возможностей, введение термина «индивидуация» для обозначения согласованности психологических структур души. Желание ученого заглянуть за пределы приобретенного поколениями опыта, хранящегося в воспоминаниях конкретного индивида, способствовало превращению психоанализа на философию культуры.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *