Как отличить зимние шины от летних шин

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины. Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится опасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора зависит не только здоровье, но и жизнь.

Разница между зимними и летними шинами заключается в следующем:

  • Скорость езды на зимней резине она значительно ниже.
  • Летние шины не обладают выраженным рисунком протектора или шипами в отличие от зимних.
  • Сплав зимней резины гораздо мягче и эластичной, благодаря чему соблюдается отличное сцепление с дорогой.
  • Срок годности зимней резины больше, чем в летней.

Определение зимних и летних шин

Зимние шины - это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два наиболее распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины - это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода воды из пятна контакта протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

Сравнение зимних и летних шин

Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь. Зимние шины имеют очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

Летняя резина имеет противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной. Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности. Например, летняя резина гораздо больше подвергается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина многом уступает летней. Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км / ч на зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения. Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты.

Различия по внешнему виду между летней и зимней резиной

Когда заходит речь о различиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия по сцепления с дорогой, на различные химические составы резины. Но практически никто не вспоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.

Конечно, сразу определить внешние различия между летней и зимней резиной достаточно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

В зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой.
Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда. Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы!
Но главным признаком отличия есть рисунок. И здесь следует отдельной строкой вспомнить два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка:

Европейский тип. Для него характерно диагональная построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин - наличие огромного количества очень тонких прорезей.

Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромба. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, которые играют важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка достаточно приличное расстояние.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *