Какая разница между акустика компонентная и компонентная

Каждый автовладелец бесчисленное количество раз оказывается перед сложным выбором: сэкономить на автоначинке или приобрести лучшее, пробив дыру в бюджете. Когда речь идет о автоакустики, коаксиальные и компонентные системы способны заставить долго балансировать, изучая преимущества и недостатки обоих и взвешивая преимущества. Но серьезно подойти к выбору можно только тогда, когда именования - не набор букв, а о многом говорят сроки. Итак, коаксиальная и компонентная автоакустика: с чем их едят и от них слышат.

Отличие (разница) коаксиальной акустики от компонентной заключается в следующем:

В коаксиальных системах разночастотные динамики объединены, в компонентной - автономные.
Коаксиальные системы дают узконаправленный звук.
Кроссовер (частотный фильтр) в коаксиальных системах встроенный, в компонентных - внешний.
Компонентная система сложнее в установке и требует соблюдения ряда условий.
Коаксиальная акустика дешевле компонентной.

Что такое компонентная и компонентная акустика

Коаксиальная автомобильная акустическая система представляет собой единую конструкцию динамиков: на оси с низкочастотным расположены и высокочастотные. Бывают двухполосными и трёхполосными, и разделение это осуществляется с помощью встроенного в конструкцию кроссовера.

Компонентная акустическая система представляет собой разночастотные динамики, разнесены отдельно.

Сравнение коаксиальной и компонентной акустики

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой заключается в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают в качестве дополнения - в зону задних сидений, например, если на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону - своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей "точки", так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.

Кроме разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, исполняющему роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроен (за исключением некоторых моделей hi - end сегмента), в компонентных - внешний.

Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики - способ установки. То, что стоит в авто »с завода» - чаще всего акустической системой называется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля - дело если не рук, то расходов автовладельца. Для установки первой не нужны специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предусматривает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применения шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает нехитрый шансон или дискотека 90-х, а то и радио - компонентная система будет обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не почувствуете.

Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически прост: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы трансформер, превращающие компонентные в коаксиальные помощью специальных креплений.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *