Какая разница между двигателем двухтактным и четырехтактным

Ход поршня между двумя мертвыми точками называется тактом, равный поворота коленчатого вала на 180 градусов. Соответственно, различают двухтактные моторы (рабочий цикл происходит за один такт) и четырехтактные (цикл за два такта). Различия между двумя типами моторов достаточно серьезные, и, как следствие, это напрямую влияет на их применение в различных механизмах.

Отличие (разница) четырехтактного двигателя от двухтактного заключается в следующем:

Двухтактные двигатели весят меньше.
Четырехтактные двигатели имеют более сложную конструкцию и стоят дороже.
Разная сложность в перевозке и эксплуатации.
Разный расход топлива при одинаковом количестве лошадиных сил.
Четырехтактные моторы выдают меньший шум при работе.
Двухтактные двигатели при работе выделяют больше дыма.

двухтактные двигатели

В двухтактном двигателе одного оборота коленчатого вала хватает для завершения рабочего цикла. Этот оборот в свою очередь осуществляется в два этапа (такта) - сжатие и расширение, отсюда мотор и получил свое название. Двухтактные двигатели отличает отсутствие клапанов, роль которых выполняет поршень. Вообще значение поршня в таких моторах очень велико: перемещаясь, он открывает и закрывает продувочные окна (как впускные, так и выпускные). Если снаружи сравнивать двухтактный и четырехтактный двигатель, то конструкция первого варианта намного проще. В этом можно убедиться, почитав ниже определения четырехтактного мотора.

четырехтактные двигатели

Рабочий цикл четырехтактного мотора имеет четыре этапа (такта). Кроме сжатия и расширения (второй и третий этап соответственно) добавляются впуск (первый такт) и выпуск (четвертый такт). На первом этапе поршень совершает движение с одной мертвой точки в другую - с нижней в верхнюю. Впускной клапан открывается, и в цилиндр двигателя попадает необходимое количество свежей топливно-воздушные смеси. На финальном этапе (выпуск) поршень достигает верхней мертвой точки, и выпускной клапан закрывается. После чего рабочий цикл четырехтактного мотора начинается заново.

Сравнение двухтактных и четырехтактных моторов (двигателей)

Попробуем понять, в чем разница между двухтактным и четырехтактным моторами.

Разница в количестве тактов - очень важное, но далеко не единственное отличие между двухтактными и четырехтактными моторами. Существует еще целый ряд отличий, которые выходят из преимуществ и недостатков того или иного двигателя.

Вот основные признаки отличия:

Двухтактные двигатели весят на порядок меньше, даже при условии, что количество лошадиных сил одинаково. Яркий пример: при пятнадцати лошадиных силах двухтактный двигатель будет весить 36 килограмм, а четырехтактный - почти на десять килограмм больше.
Конструкция четырехтактных двигателей заметно сложнее, и процесс производства дольше. Все эти факторы оказывают прямое влияние на цену - четырехтактные моторы стоят дороже.
Перевозки и эксплуатация двухтактного двигателя заметно проще. Его можно перевозить практически в любом положении, а чтобы использовать, достаточно получить, установить и завести.
Расход топлива двухтактного двигателя примерно в полтора раза больше (при одинаковых лошадиных силах).
Четырехтактные моторы, если завести их на полную мощность работают немного тише, чем двухтактный вариант. Разница в шуме незначительная, однако она существует, и здесь преимущество у четырехтактных двигателей.
Еще одно преимущество четырехтактников - меньше вибрация и дым. Причем второе отличие крайне важно именно для двигателей, поэтому большинство людей выбирает мотор, при работе которого образуется меньше дыма (не так вредно для здоровья человека и меньше загрязнения для окружающей среды).

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *