Какая разница между продукция и товар

Некоторые люди интересуются, есть ли разница между продукцией и товаром, ведь эти экономические категории достаточно часто употребляются как равнозначные. Вместе с тем, профессиональные экономисты утверждают, что, хотя между ними и есть что-то общее, все они несут в себе разную смысловую нагрузку. Попробуем и мы разобраться, в чем между ними различия.

Отличие (разница) продукции от товара заключается в следующем:

Продукция всегда участвует в производственном процессе, а товар - нет.
Продукция имеет себестоимость, а товар - цена, причем первая всегда ниже второй.
Продукция может перейти в форму товара, а товар в форму продукции - никогда.
Продукция делает один жизненный цикл, в то время как товар может иметь несколько стадий жизненного цикла в зависимости от количества сделок с ним.

Что такое продукция и товар

Продукция - это те материальные или нематериальные активы, созданные производителем при осуществлении производственного процесса, причем на них были потрачены определенные ресурсы, влияние на ее себестоимость.

Товар представляет собой экономическую категорию, в которую переходит продукция, когда производитель принимает решение продать созданные им материальные и нематериальные ценности. На себестоимость продукции накручивается определенный процент с целью покрытия непроизводственных расходов, и в результате получается цена за единицу товара.

Сравнение продукции и товара

В чем же разница между продукцией и товаром? На начальном этапе компания-производитель производит определенное количество продукции, на которую тратятся ресурсы. Затем эта продукция может быть реализована потенциальным покупателям, и тогда она переходит в статус «товара». На него устанавливается определенная цена, которая всегда выше себестоимости продукции, поскольку в эту разницу включаются расходы предприятия, которые нельзя непосредственно отнести на производственный процесс.

Бывает так, что произведенная продукция не продается покупателям, а остается в распоряжении предприятия для удовлетворения его внутренних потребностей. Такая продукция не переходит в категорию товаров, а становится материальными запасами, комплектующими или полуфабрикатами для дальнейшего использования.

Кроме того, товар никогда не может быть проведен организацией, но имеет возможность обращаться на рынке достаточно долгое время, если часто участвует в сделках купли-продажи. Цена товара всегда выше себестоимости продукции. Продукция может стать товаром, но товар никогда не может стать продукцией.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *