Какая разница между стойка и амортизатор

Во магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор - синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.

Разница между стойкой и амортизатором заключается в следующем:

Амортизатор может быть частью стойки, но не наоборот, поскольку стойка по сути является амортизатором, увешанным рулевой тягой и упором пружины.
У стойки усиленный корпус и шток по сравнению с амортизатором.
Стойка дороже амортизатора.
Стойка способна воспринимать серьезные боковые нагрузки, а амортизатор просто гасит колебания.
Стойка придает большую надежность автомобилю, чем простой амортизатор.
Неисправность стойки не совместима с безопасным вождением, неисправный амортизатор доставляет неудобство водителю, но машина остается на ходу.

амортизатор

Итак, амортизатор - это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше опирается амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.

Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируемой надлежащим образом выравнивания колес в движении, происходит раскачка и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе в Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (например, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» - задний беспружинный амортизатор).

стойка

Это целый узел, шарнирно соединяет колеса и кузов устройство, силовой элемент автомобильной подвески. В стойке опора часто сопряжена с демпфером (главной составляющей амортизатора) и пружиной. Призвание стойки - удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузова силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Стойка способна принимать боковые нагрузки в значительных размерах благодаря усиленному штока и корпуса. Большой диаметр штока и сложный сплав демпфера - причина дороговизны стойки. Стойка - основной элемент подвески Мак Ферсона. Пружина у стойки может присутствовать (например, в передней стойке Toyota Corolla) или нет (например, в передней стойке Suzuki Escudo).

Различия (разница) стойки от амортизатора

Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепления в поворотное устройство, в штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблоки снизу и в невозвратных устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузку вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.

Добавить комментарий

Ответить Отменить

Ваш e-mail Не будет опубликован. Обязательные поля помечены *